Энгельберт Хампердинк: биография. Энгельберт Хампердинк: «Дворцы не нужны Э хампердинк личная жизнь

Энгельберт Хампердинк (настоящее имя Арнольд Джордж Дорси) родился 2 мая 1936 года. Сейчас ему 75 лет и он - настоящая музыкальная легенда. Пик его популярности пришёлся на вторую половину 1960-х и 1970-е годы. В СССР в 1970-е годы фирма «Мелодия» выпускала пластинки певца. На многих молодых советских певцов эстрады оказала влияние вокальная манера Энгельберта. Так, например, Ободзинский в 1970 году … Читать всё

Энгельберт Хампердинк (настоящее имя Арнольд Джордж Дорси) родился 2 мая 1936 года. Сейчас ему 75 лет и он - настоящая музыкальная легенда. Пик его популярности пришёлся на вторую половину 1960-х и 1970-е годы. В СССР в 1970-е годы фирма «Мелодия» выпускала пластинки певца. На многих молодых советских певцов эстрады оказала влияние вокальная манера Энгельберта. Так, например, Ободзинский в 1970 году записал кавер-версию песни Хампердинка «The Last Waltz» под названием «Всё сбудется».

Энгельберта помнят благодаря таким хитам, как Release Me, Quando Quando Quando и The Last Waltz. Певец до сих пор популярен во многих странах, которые участвуют в Евровидении. В прошлом году он выступал в России, Израиле, Румынии, Нидерландах, Бельгии.

Для участия в Евровидении 2012 Энгельберт Хампердинк был выбран телеканалом BBC, который транслирует конкурс на территории Великобритании. Директор развлекательного отдела организации, обратил внимание на то, что у певца богатое музыкальное наследие, огромный опыт. Музыкальные достижения Хампердинка включают в себя приз Золотой Глобус лучшему исполнителю года, 4 номинации на Грэмми, 63 золотые и 64 платиновые записи, а также звезду на Аллее Звёзд в Голливуде.

Британский певец гордится своими мотоциклами и винными погребами

Долгая карьера Энгельберта Хампердинка длится уже несколько десятилетий, и за это время певец сколотил себе очень приличное состояние. Журнал Business Age поставил его состояние на пятое место сразу после сэра Пола Маккартни, Элтона Джона и лидеров Rolling Stones. Корреспондент «Труда» побеседовала с 74-летним певцом, приехавшим в Москву на очередные гастроли.

— Вы на сцене 44 года. Как удается столько лет собирать полные залы?

— Все просто. Надо любить то, чем ты занимаешься, и еще петь настоящую, проверенную временем музыку. Вы же не сомневаетесь, что мои песни проверены временем? Я в начале своей карьеры и предположить не мог, что по миру разойдется 150 миллионов моих альбомов, в том числе 64 — золотым тиражом и 24 — платиновым.

— Теперь понятно, что сейчас вы можете позволить себе жить так, как хочется. У вас, по-моему , есть три мотоцикла Harley-Davidson , на которых вы катаетесь.

— Поправлю вас: у меня уже четыре мотоцикла. А еще у меня замечательные винные погреба, и мы можем жить как в Англии, так и в США. Но это все результат моего упорного многолетнего труда.

— А когда у вас появился первый мотоцикл?

— Очень давно — я тогда служил в армии. Вы удивлены? Да, я служил в армии и горжусь этим. Служил в Германии два года, и это было удивительным временем в моей жизни. Я стал дисциплинированным, научился следить за своим внешним видом, чистить обувь. Но однажды я чудом избежал гибели. Не очень люблю вспоминать эту историю.

— Вы поддерживаете фонды по борьбе со СПИДом, туберкулезом, лейкемией. Зачем вам это?

— Как человек из шоу-бизнеса я понимаю, что обязан помогать людям. Я когда-то сам болел туберкулезом. И неизвестно, сложилась бы моя жизнь так удачно, если бы я не смог победить эту болезнь.

— Вы родились в многодетной семье. Как сложилась судьба ваших сестер и братьев?

— Все они благополучны, у всех есть семьи. Но с шоу-бизнесом они не связаны.

— Ваша мама была музыкантом. В каком-то смысле вы продолжатель династии. Ваши дети продолжат ваше дело?

— Нет. Лишь один из моих сыновей стал музыкантом. Его успехи пока очень скромные, но я в него верю. Я верю, что он сможет найти свою звездную песню.

— У вас во всем мире есть поклонники, в основном женщины. Они вас любят не только за песни, но и за импозантную внешность. А вы, когда видите женщину, на что в первую очередь обращаете внимание?

— Тут вообще-то моя супруга рядом. (Смеется.) Но все равно скажу. Я обращаю внимание прежде всего на шарм и элегантность.

— Вы женаты уже 46 лет. Как вам удалось сохранить брак?

— Это было очень трудно, тем более что я в шоу-бизнесе и у меня всегда было много поклонниц. Но мы сумели на протяжении всей жизни оставаться друзьями.

Досье

Энгельберт Хампердинк, певец

Настоящее имя — Арнольд Джордж Дорси.

Родился 2 мая 1936 года в Индии в семье британского офицера. В Англии окончил школу, работал в инженерной компании, пел в пабах.

Служил в армии, перенес туберкулез. После многих попыток раскрутить певца продюсер Гордон Миллс придумал ему звучный псевдоним, и это помогло.

В 1966-м его первый хит «Release Me» пять недель был во главе британского хит-парада. Тираж сингла «The Last Waltz» в Англии составил 1 млн. экземпляров.

Всего имеет 68 золотых и 18 платиновых дисков. В СССР и России популярен благодаря записям, регулярно приезжать стал с 1997 года.

Автограф Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). [] в Викитеке Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Э́нгельберт Ха́мпердинк (англ. Engelbert Humperdinck ; настоящее имя - А́рнольд Джордж До́рси (англ. Arnold George Dorsey ); род. 2 мая ) - британский эстрадный певец , широкая популярность которого пришлась на вторую половину 1960-х, 1970-е и 1980-е годы. Энгельберт Хампердинк представлял Великобританию на конкурсе песни Евровидение 2012 в Баку (Азербайджан).

Биография

Арнольд Джордж Дорси родился в Мадрасе (Британская Индия) в семье британского офицера. Школу закончил в Англии , в городе Лестере , и устроился на работу в инженерную компанию. Обладая хорошими вокальными данными, он пел по выходным в местных пабах, в которых помимо песен также с успехом разыгрывал пародии на американского комика Джерри Льюиса . После службы в армии попытался начать карьеру профессионального певца, выступая под именем Джерри Дорси: снялся в телесериале «Oh Boy» и в 1958 году выпустил сингл «I’ll Never Fall In Love Again» , прошедший почти незамеченным. Помешал работе и туберкулёз , которым певец страдал в конце 1950-х годов. Однако ему удалось побороть болезнь, а затем, разослав по студиям кассеты с собственными записями, он привлёк внимание композитора и продюсера Гордона Миллза, «раскрутившего» Тома Джонса . Миллз начал активно работать с Дорси, однако на первых порах молодой певец по-прежнему не привлекал внимания публики. Тогда продюсер применил необычный для шоу-бизнеса приём: он создал исполнителю труднопроизносимый псевдоним по имени немецкого композитора конца XIX века , Энгельберта Хумпердинка . Запись новой песни «Stay» принесла Хампердинку контракт с фирмой «Decca », однако дальнейшего прогресса не было.

Тогда Миллз организовал певцу контракт с фирмой «Parrot », с которой уже сотрудничал Том Джонс. На ней Хампердинк в конце 1966 года выпустил свой первый хит - кавер-версию американской ритм-энд-блюзовой баллады «Release Me». Тираж сингла в рекордные сроки превысил 2 миллиона, а сама песня пять недель держалась на первом месте британского хит-парада, оттеснив сингл Beatles «Penny Lane/Strawberry Fields Forever» на второе место. Следующий сингл Хампердинка «There Goes My Everything» занял в хит-параде Англии второе место. Спустя несколько месяцев сингл «The Last Waltz» вновь возглавил таблицы популярности - только в Англии тираж этого сингла достиг одного миллиона экземпляров. До конца 1960-х гг. у Хампердинка вышло ещё несколько хитов: «A Man Without Love» , «Les Bicyclettes de Belsize» , «The Way It Used to Be» , «Winter World of Love» и другие баллады. На альбомах Хампердинка и в его концертном репертуаре можно было встретить почти все эвергрины и хиты того времени. Интересно отметить, что, помимо Хампердинка, Гордон Миллз также курировал карьеру Мирей Матье . В 1967 году в качестве символического посвящения друг другу и их общему менеджеру звёзды обменялись песнями: Хампердинк исполнил «Les Bicyclettes de Belsize» Матье, которая, в свою очередь, записала его хит «The Last Waltz» (под названием «Derniere Valse» ).

Выдающийся успех Хампердинка в эпоху господства на эстраде «Битлз» и расцвета рок-музыки был обусловлен превосходными вокальными данными (мощным, широким по диапазону баритоном), приятной лирической манерой пения и тщательно подобранным романтически-сентиментальным репертуаром в сочетании с эффектной мужественной внешностью. Это сделало Хампердинка любимцем женщин всех возрастов.

В 1989 году записал альбом Ich Denk An Dich (другой вариант - Step Into My Life), 11 песен которого написаны Дитером Боленом (из Modern Talking), среди которых есть перепевка хита You"re my heart, You"re my soul .

За долгую творческую жизнь Хампердинк удостоился многих наград, в числе которых 68 «золотых» пластинок, 18 «платиновых» альбомов и несколько премий «Грэмми». В 2000 году его состояние оценивалось в $100 млн, Хампердинк считался пятым среди самых богатых звёзд шоу-бизнеса . За рубежом широко известна его благотворительная деятельность: Энгельберт содержит на свои средства многие медцентры и больницы, а также воздушную скорую помощь в своем родном городе Лестере.

Несмотря на исчезновение из хит-парадов и солидный возраст, Хампердинк продолжает оставаться одним из наиболее ярких исполнителей жанра традиционной эстрады, активно гастролировать и собирать на концертах аншлаг по всему миру. В октябре 2010 года в Голливуде певец был награждён престижной премией Музыкальная легенда, вручаемой Обществом молодых музыкантов США самым выдающимся представителям мировой эстрады. Певец много раз снимался в кино. Кинорежиссёр из Грузии Заал Какабадзе снял Энгельберта в роли Султана в музыкальном фильме «Али-Баба и сорок разбойников » (совместная продукция Грузинского телевидения, Словацкого телевидения и TV-2000 ФРГ в 1990 году)

Хампердинк в России

Сингл «Love Will Set You Free» был выпущен в продажу на iTunes 6 мая 2012 года . Помимо конкурсной песни он включает в себя композиции «Too Beautiful to Last» и «My Way». .

Энгельберт Хампердинк выступил в финале Евровидения (26 мая 2012 года) под первым номером (Великобритания имеет привилегию выступать сразу в финале, как страна из «большой пятёрки»). Занял 25-е место с результатом в 12 баллов.

Дискография

Год Название Лейбл
Release Me Mercury
The Last Waltz Parrot
A Man Without Love PolyGram
март 1969 Engelbert Parrot
сентябрь 1969 Engelbert Humperdinck Parrot
We Made It Happen London Records
Sweetheart Decca
Another Time, Another Place Parrot
Live at the Riviera, Las Vegas Parrot
In Time Decca
Engelbert King of Hearts Decca
My Love Decca/London
Engelbert Humperdinck His Greatest Hits Decca
Live In Japan EMI
After the Lovin" Epic
1977 Miracles by Engelbert Humperdinck Epic
Christmas Time Epic
A Time for Us Decca/London
1977 Engelbert Sings for You London
The Last of the Romantics Epic
1978 Love Letters London
This Moment in Time Epic
Engelbert Sings the Hits
Love’s Only Love Epic
Live in Concert/All of Me (2 LP) Epic
1980 A Merry Christmas with Engelbert Humperdinck Epic
Don’t You Love Me Anymore? Epic
Loving You Losing You
Misty Blue
You and Your Lover Epic
A Lovely Way To Spend An Evening (Silver Eagle) Polytel Silver Eagle
Getting Sentimental Telstar
Träumen Mit Engelbert White
Remember - I Love You White
The Engelbert Humperdinck Collection
1988 Love Is the Reason Critique
Live Concert Columbia Records
In Love
1989 Ich denk" an Dich Ariola
Zärtlichkeiten Ariola
Träumen Mit Engelbert 2 Ariola
Hello out There Rebound
Love Has Been a Friend of Mine
Yours: Quiereme Mucho Polydor
1993 Yours Avalanche
Step into My Life Pair
1994 I Love You Tristar
1994 Evening with Engelbert Humperdinck (2 CD) Madacy
Magic Night Pair
1995 Sings Classics Castle
1995 Love Unchained Core
1995 Christmas Eve Avalanche
1995 Sings Ballads Excelsior
1995 The Magic of Christmas Core
1995 You Are So Beautiful Pair
From the Heart Intercontinental
1996 Feelings Special Music
1996 After Dark Alpha Music
1996 Songs of Romance Sony Music Special Products
1997 Live at the Royal Albert Hall Classic World
1997 A Little in Love Dino Music
1998 Dance Album Priority
1998 An Evening with Engelbert Humperdinck, Vol. 1 (Delta) (live) Delta
1998 An Evening with Engelbert Humperdinck, Vol. 2 (Delta) (live) Delta
In the Still of the Night: 20 Beautiful Love… Music Club
Engelbert at his very best Universal
2000 #1 Love Songs of All Time Intercontinental
It’s All in the Game Hip-O
2001 Englebert Humperdinck Collection, Vol. 1 Dressed To Kill
2001 Englebert Humperdinck Collection, Vol. 2 Dressed To Kill
Definition of Love Hip-O
2003 Engelbert Live ("Love Unchained" programm) Eagle
2003 Always Hear the Harmony: The Gospel Sessions Art Greenhaw
Let There Be Love Hip-O
Totally Amazing (Live) Universal
Greatest Hits and More Universal Import
2007 The Winding Road Universal
Legacy Of Love (2 CD)
A Taste of Country
Released Universal Import
Engelbert Calling Conehead

Напишите отзыв о статье "Энгельберт Хампердинк"

Ссылки

  • (англ.)

Примечания

Предшественник:
«Blue »
с песней I Can
Великобритания на конкурсе песни Евровидение
Преемник:
Бонни Тайлер

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Энгельберт Хампердинк

– Ну, так давай спросим? – уже освоившись на «этажах», храбро предложила я.
Женщина «подплыла» ближе, от неё веяло грустью, величием и теплом.
– Я Атенайс, – очень мягко, мысленно произнесла она. – Кто вы, дивные создания?
«Дивные создания» чуточку растерялись, точно не зная, что на такое приветствие ответить...
– Мы просто гуляем, – улыбаясь сказала Стелла. – Мы не будем вам мешать.
– А кого вы ищете? – спросила Атенайс.
– Никого, – удивилась малышка. – А почему вы думаете, что мы должны кого-то искать?
– А как же иначе? Вы сейчас там, где все ищут себя. Я тоже искала... – она печально улыбнулась. – Но это было так давно!..
– А как давно? – не выдержала я.
– О, очень давно!... Здесь ведь нет времени, как же мне знать? Всё, что я помню – это было давно.
Атенайс была очень красивой и какой-то необычайно грустной... Она чем-то напоминала гордого белого лебедя, когда тот, падая с высоты, отдавая душу, пел свою последнюю песню – была такой же величественной и трагичной...
Когда она смотрела на нас своими искристыми зелёными глазами, казалось – она старее, чем сама вечность. В них было столько мудрости, и столько невысказанной печали, что у меня по телу побежали мурашки...
– Можем ли мы вам чем-то помочь? – чуточку стесняясь спрашивать у неё подобные вопросы, спросила я.
– Нет, милое дитя, это моя работа... Мой обет... Но я верю, что когда-нибудь она закончится... и я смогу уйти. А теперь, скажите мне, радостные, куда вы хотели бы пойти?
Я пожала плечами:
– Мы не выбирали, мы просто гуляли. Но мы будем счастливы, если вы хотите нам что-нибудь предложить.
Атенайс кивнула:
– Я охраняю это междумирье, я могу пропустить вас туда, – и, ласково посмотрев на Стеллу, добавила. – А тебе, дитя, я помогу найти себя...
Женщина мягко улыбнулась, и взмахнула рукой. Её странное платье колыхнулось, и рука стала похожа на бело-серебристое, мягкое пушистое крыло... от которого протянулась, рассыпаясь золотыми бликами, уже другая, слепящая золотом и почти что плотная, светлая солнечная дорога, которая вела прямо в «пламенеющую» вдали, открытую золотую дверь...
– Ну, что – пойдём? – уже заранее зная ответ, спросила я Стеллу.
– Ой, смотри, а там кто-то есть... – показала пальчиком внутрь той же самой двери, малышка.
Мы легко скользнули внутрь и... как будто в зеркале, увидели вторую Стеллу!.. Да, да, именно Стеллу!.. Точно такую же, как та, которая, совершенно растерянная, стояла в тот момент рядом со мной...
– Но это же я?!.. – глядя на «другую себя» во все глаза, прошептала потрясённая малышка. – Ведь это правда я... Как же так?..
Я пока что никак не могла ответить на её, такой вроде бы простой вопрос, так как сама стояла совершенно опешив, не находя никакого объяснения этому «абсурдному» явлению...
Стелла тихонько протянула ручку к своему близнецу и коснулась протянутых к ней таких же маленьких пальчиков. Я хотела крикнуть, что это может быть опасно, но, увидев её довольную улыбку – промолчала, решив посмотреть, что же будет дальше, но в то же время была настороже, на тот случай, если вдруг что-то пойдёт не так.
– Так это же я... – в восторге прошептала малышка. – Ой, как чудесно! Это же, правда я...
Её тоненькие пальчики начали ярко светиться, и «вторая» Стелла стала медленно таять, плавно перетекая через те же самые пальчики в «настоящую», стоявшую около меня, Стеллу. Её тело стало уплотняться, но не так, как уплотнялось бы физическое, а как будто стало намного плотнее светиться, наполняясь каким-то неземным сиянием.
Вдруг я почувствовала за спиной чьё-то присутствие – это опять была наша знакомая, Атенайс.
– Прости меня, светлое дитя, но ты ещё очень нескоро придёшь за своим «отпечатком»... Тебе ещё очень долго ждать, – она внимательнее посмотрела мне в глаза. – А может, и не придёшь вовсе...
– Как это «не приду»?!.. – испугалась я. – Если приходят все – значит приду и я!
– Не знаю. Твоя судьба почему-то закрыта для меня. Я не могу тебе ничего ответить, прости...
Я очень расстроилась, но, стараясь изо всех сил не показать этого Атенайс, как можно спокойнее спросила:
– А что это за «отпечаток»?
– О, все, когда умирают, возвращаются за ним. Когда твоя душа кончает своё «томление» в очередном земном теле, в тот момент, когда она прощается с ним, она летит в свой настоящий Дом, и как бы «возвещает» о своём возвращении... И вот тогда, она оставляет эту «печать». Но после этого, она должна опять возвратиться обратно на плотную землю, чтобы уже навсегда проститься с тем, кем она была... и через год, сказав «последнее прощай», оттуда уйти... И вот тогда-то, эта свободная душа приходит сюда, чтобы слиться со своей оставленной частичкой и обрести покой, ожидая нового путешествия в «старый мир»...
Я не понимала тогда, о чём говорила Атенайс, просто это звучало очень красиво...
И только теперь, через много, много лет (уже давно впитав своей «изголодавшейся» душой знания моего удивительного мужа, Николая), просматривая сегодня для этой книги своё забавное прошлое, я с улыбкой вспомнила Атенайс, и, конечно же, поняла, что то, что она называла «отпечатком», было просто энергетическим всплеском, который происходит с каждым из нас в момент нашей смерти, и достигает именно того уровня, на который своим развитием сумел попасть умерший человек. А то, что Атенайс называла тогда «прощание» с тем, «кем она была», было ни что иное, как окончательное отделение всех имеющихся «тел» сущности от её мёртвого физического тела, чтобы она имела возможность теперь уже окончательно уйти, и там, на своём «этаже», слиться со своей недостающей частичкой, уровня развития которой она, по той или иной причине, не успела «достичь» живя на земле. И этот уход происходил именно через год.
Но всё это я понимаю сейчас, а тогда до этого было ещё очень далеко, и мне приходилось довольствоваться своим, совсем ещё детским, пониманием всего со мной происходящего, и своими, иногда ошибочными, а иногда и правильными, догадками...
– А на других «этажах» сущности тоже имеют такие же «отпечатки»? – заинтересованно спросила любознательная Стелла.
– Да, конечно имеют, только уже иные, – спокойно ответила Атенайс. – И не на всех «этажах» они так же приятны, как здесь... Особенно на одном...
– О, я знаю! Это, наверное «нижний»! Ой, надо обязательно туда пойти посмотреть! Это же так интересно! – уже опять довольно щебетала Стелла.
Было просто удивительно, с какой быстротой и лёгкостью она забывала всё, что ещё минуту назад её пугало или удивляло, и уже опять весело стремилась познать что-то для неё новое и неведомое.
– Прощайте, юные девы... Мне пора уходить. Да будет ваше счастье вечным... – торжественным голосом произнесла Атенайс.
И снова плавно взмахнула «крылатой» рукой, как бы указывая нам дорогу, и перед нами тут же побежала, уже знакомая, сияющая золотом дорожка...
А дивная женщина-птица снова тихо поплыла в своей воздушной сказочной ладье, опять готовая встречать и направлять новых, «ищущих себя» путешественников, терпеливо отбывая какой-то свой особый, нам непонятный, обет...
– Ну что? Куда пойдём, «юная дева»?.. – улыбнувшись спросила я свою маленькую подружку.
– А почему она нас так называла? – задумчиво спросила Стелла. – Ты думаешь, так говорили там, где она когда-то жила?
– Не знаю... Это было, наверное, очень давно, но она почему-то это помнит.
– Всё! Пошли дальше!.. – вдруг, будто очнувшись, воскликнула малышка.
На этот раз мы не пошли по так услужливо предлагаемой нам дорожке, а решили двигаться «своим путём», исследуя мир своими же силами, которых, как оказалось, у нас было не так уж и мало.
Мы двинулись к прозрачному, светящемуся золотом, горизонтальному «тоннелю», которых здесь было великое множество, и по которым постоянно, туда-сюда плавно двигались сущности.
– Это что, вроде земного поезда? – засмеявшись забавному сравнению, спросила я.
– Нет, не так это просто... – ответила Стелла. – Я в нём была, это как бы «поезд времени», если хочешь так его называть...
– Но ведь времени здесь нет? – удивилась я.
– Так-то оно так, но это разные места обитания сущностей... Тех, которые умерли тысячи лет назад, и тех, которые пришли только сейчас. Мне это бабушка показала. Это там я нашла Гарольда... Хочешь посмотреть?
Ну, конечно же, я хотела! И, казалось, ничто на свете не могло бы меня остановить! Эти потрясающие «шаги в неизвестное» будоражили моё и так уже слишком живое воображение и не давали спокойно жить, пока я, уже почти падая от усталости, но дико довольная увиденным, не возвращалась в своё «забытое» физическое тело, и не валилась спать, стараясь отдохнуть хотя бы час, чтобы зарядить свои окончательно «севшие» жизненные «батареи»...
Так, не останавливаясь, мы снова преспокойно продолжали своё маленькое путешествие, теперь уже покойно «плывя», повиснув в мягком, проникающем в каждую клеточку, убаюкивающем душу «тоннеле», с наслаждением наблюдая дивное перетекание друг через друга кем-то создаваемых, ослепительно красочных (наподобие Стеллиного) и очень разных «миров», которые то уплотнялись, то исчезали, оставляя за собой развевающиеся хвосты сверкающих дивными цветами радуг...
Неожиданно вся эта нежнейшая красота рассыпалась на сверкающие кусочки, и нам во всем своём великолепии открылся блистающий, умытый звёздной росой, грандиозный по своей красоте, мир...
У нас от неожиданности захватило дух...
– Ой, красоти-и-ще како-о-е!.. Ма-а-амочка моя!.. – выдохнула малышка.
У меня тоже от щемящего восторга перехватило дыхание и, вместо слов, вдруг захотелось плакать...
– А кто же здесь живёт?.. – Стелла дёрнула меня за руку. – Ну, как ты думаешь, кто здесь живёт?..
Я понятия не имела, кем могут быть счастливые обитатели подобного мира, но мне вдруг очень захотелось это узнать.
– Пошли! – решительно сказала я и потянула Стеллу за собой.
Нам открылся дивный пейзаж... Он был очень похож на земной и, в то же время, резко отличался. Вроде бы перед нами было настоящее изумрудно зелёное «земное» поле, поросшее сочной, очень высокой шелковистой травой, но в то же время я понимала, что это не земля, а что-то очень на неё похожее, но чересчур уж идеальное... ненастоящее. И на этом, слишком красивом, человеческими ступнями не тронутом, поле, будто красные капли крови, рассыпавшись по всей долине, насколько охватывал глаз, алели невиданные маки... Их огромные яркие чашечки тяжело колыхались, не выдерживая веса игриво садившихся на цветы, большущих, переливающихся хаосом сумасшедших красок, бриллиантовых бабочек... Странное фиолетовое небо полыхало дымкой золотистых облаков, время от времени освещаясь яркими лучами голубого солнца... Это был удивительно красивый, созданный чьей-то буйной фантазией и слепящий миллионами незнакомых оттенков, фантастический мир... А по этому миру шёл человек... Это была малюсенькая, хрупкая девочка, издали чем-то очень похожая на Стеллу. Мы буквально застыли, боясь нечаянно чем-то её спугнуть, но девочка, не обращая на нас никакого внимания, спокойно шла по зелёному полю, почти полностью скрывшись в сочной траве... а над её пушистой головкой клубился прозрачный, мерцающий звёздами, фиолетовый туман, создавая над ней дивный движущийся ореол. Её длинные, блестящие, фиолетовые волосы «вспыхивали» золотом, ласково перебираемые лёгким ветерком, который, играясь, время от времени шаловливо целовал её нежные, бледные щёчки. Малютка казалась очень необычной, и абсолютно спокойной...
– Заговорим? – тихо спросила Стелла.
В тот момент девочка почти поравнялась с нами и, как будто очнувшись от каких-то своих далёких грёз, удивлённо подняла на нас свои странные, очень большие и раскосые... фиолетовые глаза. Она была необыкновенно красива какой-то чужой, дикой, неземной красотой и выглядела очень одинокой...
– Здравствуй, девочка! Почему ты такая грустная идёшь? Тебе нужна какая-то помощь? – осторожно спросила Стелла.
Малютка отрицательно мотнула головкой:
– Нет, помощь нужна вам, – и продолжала внимательно рассматривать нас своими странными раскосыми глазами.
– Нам? – удивилась Стелла. – А в чём она нам нужна?..
Девочка раскрыла свои миниатюрные ладошки, а на них... золотистым пламенем сверкали два, изумительно ярких фиолетовых кристалла.
– Вот! – и неожиданно тронув кончиками пальчиков наши лбы, звонко засмеялась – кристаллы исчезли...
Это было очень похоже на то, как когда-то дарили мне «зелёный кристалл» мои «звёздные» чудо-друзья. Но то были они. А это была всего лишь малюсенькая девчушка... да ещё совсем не похожая на нас, на людей...
– Ну вот, теперь хорошо! – довольно сказала она и, больше не обращая на нас внимания, пошла дальше...
Мы ошалело смотрели ей в след и, не в состоянии ничего понять, продолжали стоять «столбом», переваривая случившееся. Стелла, как всегда очухавшись первой, закричала:
– Девочка, постой, что это? Что нам с этим делать?! Ну, подожди же!!!
Но маленький человечек, лишь, не оборачиваясь, помахал нам своей хрупкой ладошкой и преспокойно продолжал свой путь, очень скоро полностью исчезнув в море сочной зелёной, неземной травы... над которой теперь лишь светлым облачком развевался прозрачный фиолетовый туман...
– Ну и что это было? – как бы спрашивая саму себя, произнесла Стелла.
Ничего плохого я пока не чувствовала и, немного успокоившись после неожиданно свалившегося «подарка», сказала.
– Давай не будем пока об этом думать, а позже будет видно...
На этом и порешили.
Радостное зелёное поле куда-то исчезло, сменившись на этот раз совершенно безлюдной, холодно-ледяной пустыней, в которой, на единственном камне, сидел единственный там человек... Он был чем-то явно сильно расстроен, но, в то же время, выглядел очень тёплым и дружелюбным. Длинные седые волосы спадали волнистыми прядями на плечи, обрамляя серебристым ореолом измождённое годами лицо. Казалось, он не видел где был, не чувствовал на чём сидел, и вообще, не обращал никакого внимания на окружающую его реальность...
– Здравствуй, грустный человек! – приблизившись достаточно, чтобы начать разговор, тихо поздоровалась Стелла.
Человек поднял глаза – они оказались голубыми и чистыми, как земное небо.
– Что вам, маленькие? Что вы здесь потеряли?.. – отрешённо спросил «отшельник».
– Почему ты здесь один сидишь, и никого с тобой нет? – участливо спросила Стелла. – И место такое жуткое...
Было видно, что человек совсем не хотел общаться, но тёплый Стеллин голосок не оставлял ему никакого выхода – приходилось отвечать...
– Мне никто не нужен уже много, много лет. В этом нет никакого смысла, – прожурчал его грустный, ласковый голос.
– А что же тогда ты делаешь тут один? – не унималась малышка, и я испугалась, что мы покажемся ему слишком навязчивыми, и он просто попросит нас оставить его в покое.
Но у Стеллы был настоящий талант разговорить любого, даже самого молчаливого человека... Поэтому, забавно наклонив на бок свою милую рыжую головку, и, явно не собираясь сдаваться, она продолжала:
– А почему тебе не нужен никто? Разве такое бывает?
– Ещё как бывает, маленькая... – тяжко вздохнул человек. – Ещё как бывает... Я всю свою жизнь даром прожил – кто же мне теперь нужен?..
Тут я кое-что потихонечку начала понимать... И собравшись, осторожно спросила:
– Вам открылось всё, когда вы пришли сюда, так ведь?
Человек удивлённо вскинулся и, вперив в меня свой, теперь уже насквозь пронизывающий, взгляд, резко спросил:
– Что ты об этом знаешь, маленькая?.. Что ты можешь об этом знать?... – он ещё больше ссутулился, как будто тяжесть, навалившаяся на него, была неподъёмной. – Я всю жизнь бился о непонятное, всю жизнь искал ответ... и не нашёл. А когда пришёл сюда, всё оказалось так просто!.. Вот и ушла даром вся моя жизнь...
– Ну, тогда всё прекрасно, если ты уже всё узнал!.. А теперь можешь что-то другое снова искать – здесь тоже полно непонятного! – «успокоила» незнакомца обрадованная Стелла. – А как тебя зовут, грустный человек?
– Фабий, милая. А ты знаешь девочку, что тебе дала этот кристалл?
Мы со Стеллой от неожиданности дружно подпрыгнули и, теперь уже вместе, «мёртвой хваткой» вцепились в бедного Фабия...
– Ой, пожалуйста, расскажите нам кто она!!! – тут же запищала Стелла. – Нам обязательно нужно это знать! Ну, совсем, совсем обязательно! У нас такое случилось!!! Такое случилось!.. И мы теперь абсолютно не знаем, что с этим делать... – слова летели из её уст пулемётной очередью и невозможно было хоть на минуту её остановить, пока сама, полностью запыхавшись, не остановилась.

Певческий голос Инструменты

вокал, фортепьяно

Псевдонимы

Джерри Дорси

Лейблы Награды http://www.engelbert.com/

Э́нгельберт Ха́мпердинк (англ. Engelbert Humperdinck ; настоящее имя Арно́льд Джордж До́рси (англ. Arnold George Dorsey ); род. 2 мая ) - британский эстрадный певец , широкая популярность которого пришлась на вторую половину 1960-х гг. и 1970-е гг. Энгельберт Хампердинк представлял Великобританию на конкурсе песни Евровидение 2012 в Баку (Азербайджан).

Биография

Арнольд Джордж Дорси родился в Мадрасе (Британская империя) в семье британского офицера. Школу закончил в Англии , в городе Лестере , и устроился на работу в инженерную компанию. Обладая хорошими вокальными данными, он пел по выходным в местных пабах, в которых помимо песен также с успехом разыгрывал пародии на американского комика Джерри Льюиса . После службы в армии попытался начать карьеру профессионального певца, выступая под именем Джерри Дорси: снялся в телесериале «Oh Boy» и в 1958 году выпустил сингл «I’ll Never Fall In Love Again» , прошедший почти незамеченным. Помешал работе и туберкулёз , которым певец страдал в конце 1950-х годов. Однако ему удалось побороть болезнь, а затем, разослав по студиям кассеты с собственными записями, он привлёк внимание композитора и продюсера Гордона Миллза, «раскрутившего» Тома Джонса . Миллз начал активно работать с Дорси, однако на первых порах молодой певец по-прежнему не привлекал внимания публики. Тогда продюсер применил необычный для шоу-бизнеса приём: он создал исполнителю труднопроизносимый псевдоним по имени немецкого композитора конца XIX века , Энгельберта Хумпердинка . Запись новой песни «Stay» принесла Хампердинку контракт с фирмой «Decca », однако дальнейшего прогресса не было.

Тогда Миллз организовал певцу контракт с фирмой «Parrot », с которой уже сотрудничал Том Джонс. На ней Хампердинк в конце 1966 года выпустил свой первый хит - кавер-версию американской ритм-энд-блюзовой баллады «Release Me». Тираж сингла в рекордные сроки превысил 2 миллиона, а сама песня пять недель держалась на первом месте британского хит-парада, оттеснив сингл Beatles «Penny Lane/Strawberry Fields Forever» на второе место. Следующий сингл Хампердинка «There Goes My Everything» занял в хит-параде Англии второе место. Спустя несколько месяцев сингл «The Last Waltz» вновь возглавил таблицы популярности - только в Англии тираж этого сингла достиг одного миллиона экземпляров. До конца 1960-х гг. у Хампердинка вышло ещё несколько хитов: «A Man Without Love» , «Les Bicyclettes de Belsize» , «The Way It Used to Be» , «Winter World of Love» и другие баллады. На альбомах Хампердинка и в его концертном репертуаре можно было встретить почти все эвергрины и хиты того времени. Интересно отметить, что, помимо Хампердинка, Гордон Миллз также курировал карьеру Мирей Матье . В 1967 году в качестве символического посвящения друг другу и их общему менеджеру звёзды обменялись песнями: Хампердинк исполнил «Les Bicyclettes de Belsize» Матье, которая, в свою очередь, записала его хит «The Last Waltz» (под названием «Derniere Valse» ).

Выдающийся успех Хампердинка в эпоху господства на эстраде «Битлз» и расцвета рок-музыки был обусловлен превосходными вокальными данными (мощным, широким по диапазону баритоном), приятной лирической манерой пения и тщательно подобранным романтически-сентиментальным репертуаром в сочетании с эффектной мужественной внешностью. Это сделало Хампердинка любимцем женщин всех возрастов.

Хампердинк в России

Сингл «Love Will Set You Free» был выпущен в продажу на iTunes 6 мая 2012 года . Помимо конкурсной песни он включает в себя композиции «Too Beautiful to Last» и «My Way». .

Энгельберт Хампердинк выступил в финале Евровидения (26 мая 2012 года) под первым номером (Великобритания имеет привилегию выступать сразу в финале, как страна из «большой пятёрки»). Занял 25-е место с результатом в 12 баллов.

Дискография

Год Название Лейбл
Release Me Mercury
The Last Waltz Parrot
A Man Without Love PolyGram
март 1969 Engelbert Parrot
сентябрь 1969 Engelbert Humperdinck Parrot
We Made It Happen London Records
Sweetheart Decca
Another Time, Another Place Parrot
Live at the Riviera, Las Vegas Parrot
In Time Decca
Engelbert King of Hearts Decca
My Love Decca/London
Engelbert Humperdinck His Greatest Hits Decca
Live In Japan EMI
After the Lovin" Epic
1977 Miracles by Engelbert Humperdinck Epic
Christmas Time Epic
A Time for Us Decca/London
1977 Engelbert Sings for You London
The Last of the Romantics Epic
1978 Love Letters London
This Moment in Time Epic
Engelbert Sings the Hits
Love’s Only Love Epic
Live in Concert/All of Me (2 LP) Epic
1980 A Merry Christmas with Engelbert Humperdinck Epic
Don’t You Love Me Anymore? Epic
Loving You Losing You
Misty Blue
You and Your Lover Epic
A Lovely Way To Spend An Evening (Silver Eagle) Polytel Silver Eagle
Getting Sentimental Telstar
Träumen Mit Engelbert White
Remember - I Love You White
The Engelbert Humperdinck Collection
1988 Love Is the Reason Critique
Live Concert Columbia Records
In Love
1989 Ich denk" an Dich Ariola
Zärtlichkeiten Ariola
Träumen Mit Engelbert 2 Ariola
Hello out There Rebound
Love Has Been a Friend of Mine
Yours: Quiereme Mucho Polydor
1993 Yours Avalanche
Step into My Life Pair
1994 I Love You Tristar
1994 Evening with Engelbert Humperdinck (2 CD) Madacy
Magic Night Pair
1995 Sings Classics Castle
1995 Love Unchained Core
1995 Christmas Eve Avalanche
1995 Sings Ballads Excelsior
1995 The Magic of Christmas Core
1995 You Are So Beautiful Pair
From the Heart Intercontinental
1996 Feelings Special Music
1996 After Dark Alpha Music
1996 Songs of Romance Sony Music Special Products
1997 Live at the Royal Albert Hall Classic World
1997 A Little in Love Dino Music
1998 Dance Album Priority
1998 An Evening with Engelbert Humperdinck, Vol. 1 (Delta) (live) Delta
1998 An Evening with Engelbert Humperdinck, Vol. 2 (Delta) (live) Delta
In the Still of the Night: 20 Beautiful Love… Music Club
Engelbert at his very best Universal
2000 #1 Love Songs of All Time Intercontinental
It’s All in the Game Hip-O
2001 Englebert Humperdinck Collection, Vol. 1 Dressed To Kill
2001 Englebert Humperdinck Collection, Vol. 2 Dressed To Kill
Definition of Love Hip-O
2003 Engelbert Live ("Love Unchained" programm) Eagle
2003 Always Hear the Harmony: The Gospel Sessions Art Greenhaw
Арнольд Джордж Дорси родился в Мадрасе (Индия) в семье британского офицера. Школу закончил в Англии, в городе Лестере, и устроился на работу в инженерную компанию. Обладая хорошими вокальными данными, он пел по выходным в местных пабах, в которых помимо песен также с успехом разыгрывал пародии на американского комика Джерри Льюиса. После службы в армии попытался начать карьеру профессионального певца, выступая под именем Джерри Дорси: снялся в телесериале Oh Boy и в 1958 году выпустил сингл «I’ll Never Fall In Love Again», прошедший почти незамеченным. Помешал работе и туберкулёз, которым певец страдал в конце 1950-х годов. Однако ему удалось побороть болезнь, а затем, разослав по студиям кассеты с собственными записями, он привлёк внимание композитора и продюсера Гордона Миллса, «раскрутившего» Тома Джонса. Миллс начал активно работать с Дорси, однако на первых порах молодой певец по-прежнему не привлекал внимания публики. Тогда продюсер применил необычный для шоу-бизнеса приём: он создал исполнителю труднопроизносимый псевдоним по имени немецкого композитора конца XIX века, Энгельберта Гумпердинка. Запись новой песни «Stay» принесла Хампердинку контракт с фирмой «Decca», однако дальнейшего прогресса не было.

Тогда Миллс организовал певцу контракт с фирмой «Parrot», с которой уже сотрудничал Том Джонс. На ней Хампердинк в конце 1966 года выпустил свой первый хит - кавер-версию американской ритм-энд-блюзовой баллады «Release Me». Тираж сингла в рекордные сроки превысил 2 миллиона, а сама песня пять недель держалась на первом месте британского хит-парада, оттеснив сингл Beatles «Strawberry Fields» на второе место. Следующий сингл Хампердинка «There Goes My Everything» занял в хит-параде Англии второе место. Спустя несколько месяцев сингл «The Last Waltz» вновь возглавил таблицы популярности - только в Англии тираж этого сингла достиг одного миллиона экземпляров. До конца 1960-х гг. у Хампердинка вышло ещё несколько хитов: «A Man Without Love», «Les Bicyclettes de Belsize», «The Way It Used to Be», «Winter World of Love» и другие баллады. На альбомах Хампердинка и в его концертном репертуаре можно было встретить почти все эвергрины и хиты того времени. Интересно отметить, что, помимо Хампердинка, Гордон Миллз также курировал карьеру Мирей Матье. В 1967 году в качестве символического посвящения друг другу и их общему менеджеру звёзды обменялись песнями: Хампердинк исполнил «Les Bicyclettes de Belsize» Матье, которая, в свою очередь, записала его хит «The Last Waltz» (под названием «Dernierre Valse»).

Выдающийся успех Хампердинка в эпоху господства на эстраде «Битлз» и расцвета рок-музыки был обусловлен превосходными вокальными данными (мощным, широким по диапазону баритоном), приятной лирической манерой пения и тщательно подобранным романтически-сентиментальным репертуаром в сочетании с эффектной мужественной внешностью. Это сделало Хампердинка любимцем женщин всех возрастов. В то же время некоторые критики называли исполнителя слишком слащавым.

В начале 1970-х гг. артист совершил ряд гастролей по США, где упрочил свой успех. Альбомы «Engelbert Humperdinck», «We Made It Happen» и «Another Place, Another Time» стали «золотыми». Однако очередной альбом 1972 года «In Time» оказался неудачным. Это стало началом творческого спада исполнителя, однако коммерческий успех ему по-прежнему сопутствовал. В середине 1970-х Хампердинк переехал из Англии в США, купив дворец в Лас-Вегасе, и заключил контракт с концертным залом отеля «MGM Grand», который гарантировал ему 200 тысяч долларов за каждое выступление. Альбом «After the Lovin’» (1977) стал его крупнейшим коммерческим достижением. Мировое турне 1978 принесло ему новых поклонников на всех континентах и звание лучшего певца года, которого его удостоила Американская гильдия эстрадных артистов. В 1980-1990-е годы вокалист регулярно выпускал очередные пластинки под псевдонимом Энгельберт (по утверждению исполнителя, он вынужден был «сократить» псевдоним по требованию потомков Энгельберта Гумпердинка), из которых критиками отмечен его альбом «Remember I Love You», где он пел дуэтом с Глорией Гейнор. В Германии, где у певца стабильный сегмент поклонников, Хампердинк записал успешный альбом с продюсером Дитером Боленом.

За долгую творческую жизнь Хампердинк удостоился многих наград, в числе которых 68 «золотых» пластинок, 18 «платиновых» альбомов и несколько премий «Грэмми». В 2000 г. его состояние оценивалось в 100 млн фунтов стерлингов, Хампердинк считался пятым среди самых богатых звёзд шоу-бизнеса.

Несмотря на исчезновение из хит-парадов и солидный возраст, Хампердинк продолжает оставаться одним из наиболее ярких исполнителей жанра традиционной эстрады, активно гастролировать и собирать на концертах аншлаг (выступления, главным образом, проводятся, в отелях Лас-Вегаса и в Германии).
В СССР Энгельберт Хампердинк пользовался большой популярностью в 1970-е гг., в первую очередь, благодаря официально выпущенным пластинкам фирмы «Мелодия» (два миньона и один альбом-сборник). Вокальная манера Хампердинка оказала влияние на молодых советских эстрадных певцов. Валерий Ободзинский в 1970 году записал кавер-версию песни Хампердинка «The Last Waltz» под названием «Всё сбудется». Однако, несмотря на официальное признание в Советском Союзе, Энгельберт Хампердинк впервые выступил в России лишь в 1997 году. Позднее приезжал с гастролями в Россию в 2003 г., 10 июня этого года дал интервью в прямом эфире радиостанции «Серебряный дождь»

Случайные статьи

Вверх