Фраза имя мне легион. Легион имя мне…. Что такое легион

Имя им легион

Имя им легион
С латинского: Nomen illis legio (номэн иллис легио).
Из Библии (Евангелие от Луки, гл. 8, ст. 30; Евангелие от Марка, гл. 5, ст. 9). Евангелисты рассказывают о встрече Иисуса Христа с бесноватым. На вопрос Иисуса: «Как тебе имя?» - одержимый отвечает: «Легион», имея в виду, что в него вселилось множество бесов. (Легион римской армии насчитывал 6000 солдат.)
Употребляется: с негативным оттенком в значении: очень много, несметное количество.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Синонимы :

Смотреть что такое "Имя им легион" в других словарях:

    См … Словарь синонимов

    Книжн. чаще Неодобр. О неисчислимом множестве людей. БТС, 489; Мокиенко 1986, 169. /i> Выражение из Евангелия. ФСРЯ, 185; БМС 1998, 233 …

    Имя им легион.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. легион табун, лавина, уйма, кодло, туча, большое количество, множество, изобилие, масса, обилие, поток, огромное количество … Словарь синонимов

    ЛЕГИОН, а, муж. 1. В Древнем Риме: крупная войсковая единица. 2. Название особых воинских частей в нек рых странах. Иностранный л. 3. перен. Неисчислимое множество (высок.). Легионы звёзд. Имя им легион (высок.) о бесчисленном множестве кого… … Толковый словарь Ожегова

    Исцеление бесноватых, «Австрийская Библия», 15 век У этого термина существуют и другие значения, см. Имя мне легион (Желязны). Легион … Википедия

    Имя же им легион - Книжн. Экспрес. Великое множество кого либо или чего либо. Господа, разрешавшиеся… после «Ревизора» комедиями вроде «Раканов», совершенно были уверены, что дарят русской литературе драгоценнейшие перлы. И таких господ не один, не два, имя им… … Фразеологический словарь русского литературного языка

    - (Мат.26:53) отряд солдат в Римском войске, состоявший от 6,000 до 7,000 чел.; первоначально и легионе числилось 6,200 чел. пехоты и 730 всадников. Вероятно, число воинов в легионах в разные времена было различно, иногда больше, иногда меньше.… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Христовым именем перебиваться. Разг. Устар. Жить подаянием, собирать милостыню. /i> Буквально: «просить ради Христа». БМС 1998, 232 233. Делать/ сделать (составить) себе имя. Книжн. Становиться известным, популярным. Ф 2, 148, 175. Имя в народе… … Большой словарь русских поговорок

    Одна из немногих московских тяжелых групп, появившаяся на свет в годы формирования металлической музыки и дожившая до наших дней. Год образования группы 1979. Первый состав сформировали школьные друзья: Александр Цветков (гитара), Олег Царев… … Русский рок. Малая энциклопедия

    Легион Годы c 1981 Страны … Википедия

Книги

  • Имя мне - Легион , Роджер Желязны. Роджер Желязны - самый парадоксальный писатель-фантаст XX века. Каждое его произведение напоминает запечатанный конверт: никогда не угадаешь, что окажется внутри. Его герои многогранны и…


Продолжение начатой ниже темы. "Имя им Легион..." Разбираемся с каждым конкретно.

Вельзевул, Азазель, Астарот, Аштароф, Левиафан, Белиал, Люцифер (Сатана) - все эти имена принято считать именами дьявола. Но на самом деле это разные лица.

Астарот — ASTAROT
Имя этого демона — производное от Аштарот. Вероятно, его можно отождествить с Астаром — древнесемитским астральным божеством, почитавшимся наравне с богиней Астартой, как ее грозный супруг. В угаритских мифах он один из претендентов на власть над миром. Будучи противопоставлен богу Балу, Астарот является в Угарите воплощением злого начала; его обычный эпитет: «ужасный». Изображается с высунутым языком, как будто передразнивая всех и вся. Его образ был долго почитаем в Древнем Йемене, где он был богом войны, грозным и сильным и одновременно богом-защитником, хранителем домов и гробниц, оберегавший их от всего повреждающего и разрушающего.
Его божественная супруга Астарта весьма почиталась в ассиро-вавилонской мифологии, в Древнем Египте она отождествлялась с богиней плодородия Иштар, которая воспринималась как владычица коней и колесниц, богиня сражений и, вероятно, связывалась с водой и водной стихией. Астарта также весьма почиталась в Карфагене и на Кипре, где она даже отождествлялась с богиней любви Афродитой.

Аштароф — ASTAROTH
Имя Аштароф, вероятно, происходит от имени ханаанской богини плодородия Астарты (Астарты), почитаемой филистимлянами, а также в Сидоне. Для древних евреев она была супругой Ваала и отождествлялась с планетой Венерой, когда она сияла вечерней звездой на западном небосклоне. Она была одной из трех ханаанских богинь: Анат, Аштарта и Ашера. К Аштарте, возможно, взывали еврейские женщины во время родов. Как это часто случается, нет ничего похожего в характере богини Астарты и демона Аштарофа, который следующим образом описывается в «Goetia»:
«Он великий и могучий князь, появляющийся в виде падшего ангела верхом на адском звере, похожем на дракона, и держащий в правой руке гадюку. Ни в коем случае нельзя подпускать его близко к себе, иначе он причинит вред своим зловонным дыханием. Он дает правдивые ответы на вопросы о прошлом, настоящем и будущем, а также может открыть все тайны. Он преднамеренно расскажет, как пали духи, и раскроет причину своего собственного падения. Он может сделать человека чрезвычайно знающим во всех гуманитарных науках. Он правит 40 легионами духов».

Азазель
Знаменитый демон пустыни, удостоенный упоминания в Ветхом завете (см. Левит 16:8). В каббалистическом тексте «Зохар» (The Zohar) и в книге Еноха Азазель — один из ангелов, сброшенных с небес за связь со смертными женщинами.
Наверное, его можно отождествить с эллинским Прометеем: он учит людей волшебству, оружейному делу и косметике. «И Азазель научил людей делать мечи и ножи и щиты и нагрудные пластины и открыл для них металлы и искусство их обработки, и браслеты, и орнаменты, и использование сурьмы, и подкрашивание ресниц, показал все виды драгоценных камней и все красящие составы» (книга Еноха 8:1). В «Потерянном рае» Мильтона демон по имени Азазил — знаменосец всех сил ада. В Коране утверждается, что Азазил был низвергнут с небес за отказ Богу почитать Адама. Он сказал: «Почему сын огня должен пасть перед сыном глины?»
Азазель и Азазил — вероятно, один и тот же демон, хотя, как уже было сказано, сходство имен отнюдь не означает тождественность демонов.
Козла отпущения, на чью голову принято было возлагать все грехи Израиля, древние евреи выгоняли в пустыню не просто так, а именно как жертвоподношение Азазелю.
В переводе Библии королем Джеймсом имя Азазель было заменено на слово «козел отпущения». Значение имени с точностью неизвестно. Большинство исследователей Библии полагают, что это имя демона, но великий еврейский ученый Раши (Rashi) утверждал, что это название горы с пропастью, подразумевая, что козла отпущения скинули с обрыва в качестве жертвоприношения.

Вельзевул — BEELZEBUB
Вельзевул — князь ада, чье имя обычно переводится как «Повелитель мух» (beelzeboub), но которое, вероятно, должно переводиться как «Повелитель земли» (beelzeboul). Он одна из старейших и самых знаменитых демонических фигур, восходящая к местному божеству города филистимлян, Аккарону, который упоминается в Ветхом завете. «Охоэия же упал чрез решетку с горницы своей, что в Самарии, и занемог. И послал послов, и сказал им: пойдите, спросите у Вельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?» (4 Цар 1:2).
Очевидно, Вельзевул имел власть над болезнями, что может объяснить общепринятую версию его имени. Мухи слетаются на трупы умерших и переносят болезни на живых. В Библии к жрецам Вельзевула в Экрон (где существовал его культ) прибывают послы, чтобы с помощью прорицания узнать, выздоровеет ли человек (Вторая книга царств 1:2).

Имеются археологические находки с изображением мух, очевидно, посвященные этому божеству. По мнению некоторых, в этом оказалось желание унизить сатану низведением его на степень жалкого «бога мух». Эта тенденция проявляется еще яснее при другом филологическом толковании рассматриваемого слова — толковании, по которому Вельзевул означает «бога навоза» или всякой нечистоты и грязи. Он считался главным виновником мучительной болезни бесноватых, обыкновенно удалявшихся от общества людей в нечистые места (кладбища и проч.).
В Евангелиях рассказывается, что фарисеи и книжники называли Иисуса Христа Вельзевулом или утверждали, "что он изгоняет бесов силой Вельзевула, князя бесов.
Согласно видению одержимой католической монахини, сестры Мадлен из Э-ан-Прованс, этот демон никто иной как один из правителей дьявольского мира. «Вельзевул был князем серафимов, — записано с ее слов, — самым главным после Люцифера. Все князья, то есть правители девяти орденов ангелов пали; из ордена серафимов первыми пали трое, а именно: Люцифер, Вельзевул и Левиафан, и все из них взбунтовались». Далее сестра Мадлен сообщает, что служба Вельзевула заключается в искушении людей грехом гордыни и что его небесным противником является Св. Франциск Ассизский.
Как Дьявол, который сказал Христу: «Все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне», открыв ему все царства мира; а князь их тот, кто сказал: «Я вознесусь выше облаков и буду подобен Самому высокому, и кто, следовательно, зовется Вельзевул, то есть древний бог». Это, похоже, ставит Вельзевула даже выше Люцифера.
Глава магического общества «Золотой рассвет», С.Л. Макгрегор Матерс, отводил Вельзевулу место во втором демоническом ордене, в сфере Чокма, под Сатаной и Молохом, но над Люцифером (см. «Раскрытая каббала», вкладка IV).
Все эти системы ассоциаций гипотетические, и ни одну из них не следует принимать слепо, как высший авторитетный источник. Единственное, что можно утверждать с определенностью, — это то, что Вельзевул на иерархической лестнице ада находится очень высоко.

Белиал — BELIAL
О немногих демонах пишут книги и слагаются легенды, однако Белиал удостоился большего внимания, чем какой-либо другой обитатель ада, не считая самого Люцифера. В «Goetia» утверждается, что Белиал — один из четырех демонов, запертых в медном сосуде магической печатью царя Соломана (говорят, что остальные три — это Билет, Асмодей и Гаап).
Реджинальд Скотт в «Discoverie of Witchcraft» рассказывает о Белиале следующее, что явно взято из «Pseudomonarchia daemonum» Иоганна Вируса.
«Некоторые говорят, что царь Белиал был создан непосредственно вслед за Люцифером, а потому считается отцом и соблазнителем павших ангелов. Поскольку он пал первым среди более достойных и мудрых, которые шли перед Михаилом и другими небесными ангелами...»

Мефистофель — MEFHISTOFHELES

Самый известный, хотя не самый почитаемый и далеко не самый могущественный демон. Имя этого демона пишут по-разному, в том числе Mephistopheles, Miphostophiles, Mephisto, Mephostophiles and Mephistophilis. Мефистофель означает "не любящий свет", от ме — не, phos — свет и рholos— любящий; по др. версии, древнеевр. происхождения — от мефиц - разрушитель и тофель - лжец.

Мефистофель, между прочим, очень мудрый демон, который часто пользуется фразеологией просвещенного рационализма. И он часто выступает как посредник между демоном - духом зла и человеком. Он предлагает власть, знания, земные блага в обмен на душу.

Коротенько о самых важных именах рассказал. Дальше расскажу про Змея.

nomen illis legio ) - крылатое выражение, обозначающее несметное количество чего-либо, причём с негативной оценкой исчисляемого.

Численность римского легиона составляла 5-6 тыс. человек. Постепенно это слово стало значить в народе просто «очень много». Например, в кириллической системе счисления существовало число легион (неведий) , обозначаемое знаком , его значение: малый счёт - сто тысяч (10 5); великий счёт - миллион миллионов (10 12) (ср. с кириллическим числом «тьма » и сохранившимся до нашего времени значением этого слова для обозначения чего-либо несметного, что происходит от тумэна - крупной воинской единицы монголо-татар). Бесноватый, отвечая, сколько внутри него сидит бесов, употребил это слово, чтобы продемонстрировать огромное количество демонов.

В Новом Завете

Чудо было совершено в стране, лежавшей на восточном берегу Галилейского озера , называемой Гадаринской (у Марка и Луки) или Гергесинской (у Матфея). На берегу Иисуса и его учеников встретил бесноватый (у Матфея упоминается двое бесноватых). Этот бесноватый, издалека увидев Иисуса, прибежал, поклонился ему и закричал «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!». А после на вопрос Иисуса как его имя, отвечал: «Легион», указав этим на обитание в нём большого количества нечистых духов.

Бесы просили Иисуса не высылать их вон из страны той, а пустить их в стадо пасущихся рядом свиней. Иисус позволил им, и всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. По утверждению Марка, погибло около двух тысяч свиней. Христос не позволил исцелённому последовать за ним, «а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя». При этом жители города были напуганы этим чудом - «весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их».

Евангелие цитата
от Марка
(Мк. )
И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много (). И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.
от Луки
(Лк. )
И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо [Иисус] повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него (). И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и [бесы] просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
от Матфея
(Мф. )
чудесный эпизод есть, но слово «легион» не употребляется

И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путём. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.

И приплыли они на другой берег озера, в край Гергесинский.

Едва Он вышел из лодки, как навстречу Ему с кладбища выбежал человек, одержимый нечистым духом, который нашел себе пристанище на кладбище и которого ни одна цепь еще не могла удержать, потому что будучи неоднократно связан и цепями, и оковами, он разрывал на себе цепи и разбивал оковы, и никто не был в силах его одолеть; и ночью и днем, в горах и на кладбище он постоянно кричал и бился о камни.

Еще издали увидев Иисуса, он подбежал и, пав ниц пред Ним, вскричал громким голосом: что Тебе надо от меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Богом прошу Тебя, не мучай меня!

Ибо Он сказал ему: дух нечистый, выйди из этого человека.

И спросил Иисус у него: как твое имя? И тот ответил: имя мое - легион, потому что нас множество.

И умолял Его, чтобы Он не выгонял их за пределы этого края.

А неподалеку от горы паслось большое стадо свиней, и все бесы стали умолять Его: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.

И Иисус позволил им. Выйдя, нечистые духи тотчас вошли в свиней, и все стадо - около двух тысяч - бросилось с обрыва в озеро и утонуло в нем.

А пастухи побежали и возвестили об этом в городе и селениях, и пришли оттуда узнать, что же случилось.

Подойдя к Иисусу, они в изумлении увидели, что одержимый, в котором был легион бесов, сидит, одет и в здравом уме.

Между тем видевшие то, что случилось с бесноватым и со свиньями, рассказали им об этом, и пришедшие стали умолять Его удалиться из земли их.

И когда Он сел в лодку, бесноватый стал умолять Его, чтобы Он взял его с Собою.

Но Он отказал ему в этом и говорит ему: возвращайся к родным, в дом свой, и возвести им, что сделал с тобою Господь и как Он помиловал тебя.

И пошел он, и повсюду в Десятиградии рассказывал о том, что сделал с ним Иисус, и все удивлялись.

Когда Иисус вновь переправился в лодке на другой берег, около Него собралось множество народа, и Он остался у озера.

И пришел один из старейшин синагоги, по имени Иаир; увидев Его, он припав к ногам Его и, громко восклицая, стал умолять Его: дочь моя при смерти; приди же и возложи на нее руки Свои, и тогда она поправится и останется жива.

И Он пошел с ним, а за Ним следовала большая толпа и теснила Его.

И вот женщина, которая двенадцать лет страдала истечением крови и истратила все достояние свое на лечение у многих врачей, но не получила никакого облегчения, а пришла в еще худшее состояние, услышав об Иисусе, пошла вместе со всеми и сзади прикоснулась к одежде Его, ибо решила, что если прикоснется хотя бы к одеждам Его, будет исцелена.

И тотчас прекратилось кровотечение у нее, и она почувствовала телом, что избавилась от недуга.

Между тем Иисус ощутил, как сила изошла из Него, и, обратившись к народу, спросил: кто прикоснулся к одеждам Моим?

И ученики сказали Ему: Ты же видишь, как народ теснит Тебя, а спрашиваешь: кто прикоснулся ко Мне?

Но Он продолжал искать взглядом ту, которая сделала это.

Тогда женщина, зная, что случилось с нею, в страхе и трепете за самовольно содеянное, подошла и, пав ниц пред Ним, поведала Ему всю правду.

Он же сказал ей: дочь Моя! Тебя исцелила вера твоя. Иди с миром и будь свободна от недуга твоего.

Он еще говорил, когда пришли к старейшине синагоги и сказали: дочь твоя умерла, зачем же беспокоишь Учителя?

А Иисус, едва услышав сказанное, говорит старейшине синагоги: не бойся, только веруй.

И, не позволив никому следовать за Ним, кроме Петра и братьев Иакова и Иоанна, подошел к дому старейшины синагоги, где увидел множество людей, в скорби плачущих и причитающих.

Войдя, Он говорит им: что вы скорбите и плачете? Отроковица не умерла, но спит.

Они же насмехались над Ним. Тогда, изгнав всех, Он взял с Собою отца и мать отроковицы, а также тех, кто был с Ним, и вошел в комнату, где она лежала.

Взяв отроковицу за руку, Он говорит ей: талифа куми, что означает: девочка, тебе говорю, проснись!

К великой радости и изумлению всех, девочка тотчас встала и начала ходить, ибо ей было около двенадцати лет.

А Он строго наказал им, что об этом никто не должен знать, и сказал, чтобы ей дали поесть.

Случайные статьи

Вверх