Как написать рассказ на тему Жадность всякому горю начало? “Жадность” сочинение Маленький рассказ жадность всякому горю начало

Проблема - умение делиться с другими

В далекой волшебной стране жила-была злая волшебница Злогулья. Целыми днями устраивала она людям всякие беды и неприятности. И не было для нее большей радости, чем увидеть чьи-то слезы или расстроенное лицо. Чужие горести только прибавляли ей сил: чем больше она вредила, тем могущественнее становилась. Конечно, она не могла все гадости делать одна, ей нужны были помощники. Их она искала среди нехороших людей. Как только человек делал что-то плохое, Злогулья тут же радостно потирала руки и говорила:

Вот мой слуга на завтра! Ох, и натворим мы с ним дел!

По вечерам она варила в огромном черном котле волшебное зелье, оно отвратительно пахло и громко булькало. Когда зелье остывало, оно превращалось в прозрачное желе, в котором Злогулья, как в зеркале, видела своих новых помощников.

И вот однажды поздним летним вечером увидела она в своем волшебном котле девочку Аню. Вообще-то, это была хорошая девочка, только очень жадная. Она никогда никому ничего не давала.

Если Аня выходила во двор с мячиком, то всегда прятала его за спиной.

Аня, Аня, - кричали ребята. – Как здорово, что ты вынесла мячик. Давай играть вместе!

Нет, - отвечала Аня. – Не дам. Нет у меня никакого мячика!

Если Аня выходила с велосипедом, то никогда не давала покататься.

Аня, Аня! – кричали ребята. – Какой у тебя красивый велосипед! Дай прокатиться!

Не дам, - отвечала Аня и быстро уезжала.

Как только Злогулья увидела жадную Аню, то сразу обрадовалась и принялась колдовать:

Тирли, бирли,

Фырли, пырли!

Жабы, мухи,

Злые духи,

Я посыплю вас золой,

Превращайтесь в вихрь злой!

К жадной девочке летите,

Добрым людям навредите!

Из волшебного котла поднялся черный столб пыли, рассыпался на мелкие частички, превратился в огромную страшную ворону и с жутким карканьем вылетела в окно.

Утром Аня как всегда позавтракала и вышла во двор гулять. Сегодня она взяла с собой новенький самокат.

Вот все обзавидуются, - подумала она. – Ни за что никому не дам!

Она каталась по дорожкам и показывала язык детям, бежавшим вслед за ней.

Дай прокатиться, дай прокатиться, ну, пожалуйста! – кричали ребята.

Но Аня только мотала головой и хихикала. Наконец, она устала и присела отдохнуть. К ней сразу подошли друзья:

Аня, ты же все равно сейчас не катаешься, дай, пожалуйста, на минуточку. Мы только попробуем!

Не-а, - ответила Аня. – Это мой самокат. Никому не дам!

Черная ворона, сидевшая на высокой березе, громко каркнула и махнула крылом. И вдруг на плошадке началось что-то ужасное! Дети, которые всегда играли вместе, стали отнимать друг у друга свои игрушки.

Это моя машинка, отдай! – кричал маленький мальчик в желтых штанишках.

А ты отдавай мой трактор! - отвечал ему другой маленький мальчик в синей кепочке.

На краю площадки мальчишки играли в футбол. Только что там было весело, и вдруг высокий рыженький мальчик сердито сдвинул брови:

Это мой мяч! Отдайте его немедленно, не пинайте мой мяч ногами!

Он забрал мячик и побежал домой. А следом за ним все дети перессорились, передрались, собрали свои игрушки и тоже ушли. Каждый сидел дома, играл своими игрушками и думал:

Это только мое, никому не дам!

Аня удивленно оглянулась. На площадке было тихо, пусто и скучно. Она тоже взяла самокат и вернулась домой.

А дома бабуля пекла пирожки.

Ты почему так рано, Анюта? – спросила бабушка.

Все ушли, - сказала девочка. – Никто не хочет играть.

Наверное, ты опять никому не давала покататься? – покачала головой бабушка.

Не давала, - подтвердила Аня. – Это же мой самокат! Почему я должна делиться?

Кар! – крикнула черная ворона, сидевшая за стеклом на подоконнике.

И правильно, - вдруг сказала бабушка. – Ни с кем ничем делиться не надо!

Да, - обрадовалась Аня. Ей понравилось, что бабушка с ней согласилась и не стала как всегда ругаться. – Бабуль, можно мне пирожок?

Еще чего! – возмутилась бабушка. – Это мои пирожки. Я их пекла, я их и съем! Не хочу делиться!

Ого, - испугалась Аня. – Бабуля, ты же всегда меня угощала.

Ну и что? – удивилась бабушка. – А я передумала с тобой делиться.

Дедушка, - побежала Аня жаловаться дедушке. – А бабушка мне пирожков не дает.

Неужели, наша бабушка стала такой же жадиной, как и ты? – улыбнулся дедушка, перелистывая свою любимую книгу с красивыми картинками. Аня очень любила сидеть у него на коленях и рассматривать диковинных рыб и животных, которые там были нарисованы. Но сегодня дедушка вдруг захлопнул книгу прямо у нее перед носом и строго сказал:

Не трогай мою книгу! И не смотри мои картинки!

Ничего себе, - подумала Аня и пошла к себе в комнату.

Вечером с работы вернулась мама. Она купила для Ани новую куклу, но не захотела отдавать.

Это же я ее купила, - сказала мама, разворачивая красивую коробку и вынимая куклу. – Значит, она моя. Вот я и буду в нее играть!

Что же это творится? – расстроилась Аня и пошла смотреть «Спокойной ночи, малыши!».

Но перед телевизором сидел папа:

Это мой телевизор! – сказал он Ане. – Только я могу его смотреть.

Аня совсем перепугалась. Она села на свою кроватку и заплакала. Вдруг кто-то мурлыкнул и потерся об ее ногу:

А, это ты Мурка! Видела, что творится?

Видела! – ответила Мурка.

Ты умеешь разговаривать? – не поверила своим ушам Аня.

Вообще-то нет, - сказала Мурка. – Но нас всех кто-то заколдовал, поэтому я стала говорящей.

Хорошо тебе, а мне вот сегодня весь день никто ничего не дает! – всхлипнула Аня.

Ничего хорошего. Мне сегодня даже молока не дали. Дедушка сказал, что это его молоко, раз он за ним в магазин ходил. Взял и выпил все! – обижено проговорила кошка и печально вздохнула.

А кто нас мог заколдовать? – заволновалась Аня.

Не знаю, пойду у знакомых поспрашиваю, - ответила Мурка и ушла.

Когда начало темнеть, она вернулась:

Я все узнала. У нас во дворе появилась заколдованная ворона, которую послала злая волшебница Злогулья. На всех, кто тут живет, лежит заклятие жадности. Когда самый жадный в нашем дворе человек первый раз пожадничал, ворона сказала «кар», и колдовство начало действовать.

А что же теперь делать? – перепугалась Аня.

Надо найти, с кого все началось. Кто у нас самый жадный? – спросила Мурка.

Не знаю, - пожала плечами Аня. – Надо будет завтра выяснить.

Да, иначе нам Злогулью не победить. Если злые люди будут ей помогать, то так она сможет захватить весь мир! Надо чтобы злые стали добрыми, драчливые - мирными, непослушные - послушными, а жадные - щедрыми.

Чуть свет Аня выскочила во двор и увидела удивительную картину. Все дети играли только в свои игрушки, никто ни с кем не разговаривал, все сидели на разных скамеечках, и было во дворе тихо и скучно.

Аня забралась на пластмассовую красную горку и закричала оттуда:

Ребята! Нам надо срочно выяснить, кто во дворе самый жадный!

Мы теперь тут все самые жадные, - грустно ответил мальчик Дима.

А раньше, когда мы играли все вместе, кто был самым жадным? – спросила Аня.

Ты! – хором крикнули дети.

Я? – не поверила Аня. – Не может быть!

Ты, ты, - подтвердил Дима. – Мы всегда всем друг с другом делились, и только ты одна никому ничего не давала: ни самокат, ни велосипед, ни конфеты, ни мячик!

Ой, - расстроилась Аня. – Получается, что это все из-за меня, это я во всем виновата! Я сейчас!

Она слезла с горки и побежала домой. Сначала Аня вынесла мячик и конфеты:

Давайте играть вместе! Вот, угощайтесь!

Кар, кар, - захлопала крыльями ворона.

Ах, вот ты где! – закричала Аня и бросила в нее мячиком.

Ворона закаркала еще громче и села на самую верхушку дерева.

Ну, держись, - воскликнула Аня и побежала домой. Сначала она вынесла самокат, а потом велосипед.

Давайте кататься по очереди! – предложила она ребятам.

Кар-кар-кар, - в последний раз закричала ворона и вдруг превратилась в столб черной пыли, а потом с березы на землю посыпались жабы, мухи и всякая гадость. Потом вся куча вспыхнула фиолетовым огнем и исчезла.

Ба-бах! – загремело где-то далеко. Это взорвался волшебный котел Злогульи.

Откуда-то прилетел теплый ветер и разогнал серые тучи. Над площадкой, где дружно играли дети, снова засияло яркое солнышко.

Вечером вся семья сидела у телевизора и ела бабушкины пирожки. Аня вместе с новой куклой смотрела дедушкину книжку с картинками. Сытая Мурка спала возле блюдечка с молоком. Колдовство рассеялось, и она больше не разговаривала, а только мяукала.

Аня с того дня никогда больше не жадничала.

МБОУ «Соловьихинская СОШ»

«Жадность – всякому горю начало»

Подготовила

Классный руководитель

2 класса

Рыжих М. Л.

2016

Нравственный классный час «О жадных и жадности» для 2 класса

Цель

создать условия для воспитания положительных качеств характера.

Задачи:

- научить разграничивать понятие жадный и бережливый;

- объяснить сущность понятия «жадность».

- способствовать формированию желания преодолеть в себе плохие качества характера.

Предварительная работа :

Подготовка литературы; сюжетов о жадности и жадинах.

Анкетирование;

Форма проведения : беседа с элементами диалога, групповая работа

Ход мероприятия

- Сегодня на классном часе мы поговорим… А впрочем посмотрите внимательно венгерскую сказку и сами определите тему нашего разговора.

Просмотр сказки «Два жадных медвежонка»

Кто назовет тему классного часа?

Почему медвежатам достались маленькие кусочки?

А могла ли эта история закончиться по - другому?

Вы правильно определили тему нашего разговора.

Учитель . В своей жизни вы, наверное, слышали такое слово как «жадность», «жадина».

Как вы понимаете смысл слова «жадность»?

Как выглядит жадный человек?

К чему он может проявить жадность?

Жадность к деньгам, к еде, к вещам – прокомментируйте каждое высказывание.

Найдем в толковом словаре русского языка С. И. Ожегова значение слова ЖАДНОСТЬ. «Жадность – чрезмерное стремление удовлетворить какие-нибудь желания».

Ребята, скажите, жадность к деньгам, например, может толкнуть человека на совершение плохих поступков? Каких?

Значит можно сказать, что жадность приносит горе?

Наш классный час пройдет под девизом: «Жадность всякому горю начало»

2. Анализ русских народных пословиц.

Известно, что в пословицах содержится мудрость народа. Давайте прочтем пословицы и попробуем объяснить их смысл.

На д о с к е записаны пословицы:

    Много хочешь – последнее потеряешь.

    Многого желать – добра не видать.

    Жадность всякому горю начало.

    Ненасытному все мало.

    Маленькая жадность приносит большой вред.

Ребята, вспомните сказки, в которых герои проявляли жадность? (Сказка о рыбаке и рыбке, Лиса и журавль, Каша из топора)

Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Синие листья»

У Кати было два зеленых карандаша. А у Лены ни одного.

Вот и просит Лена Катю:

Дай мне зеленый карандаш.

А Катя говорит:

Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

Мама-то позволила, а брата я спросить забыла.

Ну что ж, спроси еще брата, - говорит Лена.

Приходит Катя на следующий день.

Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зеленую.

Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на нее Лена и отошла. Не взяла карандаш.

Удивилась Катя, побежала за ней.

Ну что ж ты? Бери!

Не надо, - отвечает Лена.

На уроке учительница спрашивает:

Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

Карандаша зеленого нет.

А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:

Я ей давала, а она не берет.

Посмотрела учительница на обеих и говорит:

Надо так давать, чтобы можно было взять.

Вопросы для обсуждения:

Что вы можете сказать про Катю?

Почему Лена не взяла карандаш, когда Катя ей его предложила?

Как вы понимаете слова учительницы в конце рассказа?

Можно ли назвать Катю подругой Лены?

Может ли быть человек счастлив, если он жаден?

Хотели бы вы иметь жадного друга?

Как вы думаете, что лучше в жизни – умение отдавать и делиться или умение не давать никому ничего?

Какая пословица подходит для рассказа?

Учитель : Итак, ребята, вы, наверное, поняли, что жадный человек никогда не будет счастлив, потому что у него нет друзей, а жизнь без друзей пуста и неинтересна.

Игра: «Шарик щедрости»

– возьмите шарик, и скажите честно – чем вы делились с другими – (я делилась конфетами с детьми, я делился игрой, которую принёс, делился игрушками и т. д.)

Значит, вы какие? (щедрые, не жадные, добрые, внимательные…)

Послушайте одну историю. Подумайте, прав ли мальчик .

Мама подарила Косте цветные карандаши.

Однажды к Косте пришел его товарищ Витя.

Давай рисовать.

Костя положил коробку с карандашами. Там было только три карандаша: красный, зеленый, синий.

А где же остальные? - спросил Витя.

Костя пожал плечами.

Да я раздал их: коричневый взяла подружка сестры - ей нужно было раскрасить крышу дома; розовый и голубой я подарил одной девочке с нашего двора - она свои потеряла... А черный и желтый взял у меня Петя - у него как раз таких не хватало...

Но ведь ты сам остался без карандашей! - удивился товарищ. - Разве тебе они не нужны?

Нет, очень нужны, но всё такие случаи, что никак нельзя не дать!

Витя взял из коробки карандаши, повертел в руках и сказал:

Все равно ты кому-нибудь отдашь, так уж лучше дай мне. У меня ни одного карандаша нет!

Костя посмотрел на пустую коробку.

Ну, бери.... Раз уж такой случай... - пробормотал он.

Вопросы для обсуждения:

Всегда ли надо отдавать, когда тебя попросят?

Что можно отдать?

Как нужно отвечать, если вещь ты отдать не можешь?

Работа в парах

Каждой паре я раздам карточки с тремя словами. Прочтите их внимательно и исключите лишнее. Почему?

Можно ли поставить знак равно между жадностью и бережливостью?

ЖАДНОСТЬ = БЕРЕЖЛИВОСТЬ (нет)

ЖАДНОСТЬ = СКУПОСТЬ(да)

Ребята читают стихотворение Я.Акима «Жадина»

Кто держит конфету свою в кулаке.
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке.
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст прокатиться на велосипеде?


Кто мелом, резинкой – любою безделицей
В классе ни с кем ни за что не поделится
Имя тому подходящее дадено.
Даже не имя, а прозвище – ЖАДИНА!


Жадину я ни о чём не прошу
В гости я жадину не приглашу.
Не выйдет из жадины друга хорошего.
Даже приятелем не назовёшь его.


Поэтому - честно ребята скажу .

С жадным я никогда не дружу!

Учитель показывает ватман, на котором изображён жёлтый круг :

Дети, что это, как вы думайте?» (Колобок, блин, солнце…)

Верно угадали –это солнышко.

Чем щедрое солнышко делиться снами? (теплом, светом, радостью, лучами, настроением и т.д.)

Чего не хватает нашему солнышку? (лучей)

Так давайте дорисуем солнышку лучики!

Возьмите карандаши у меня на столе.

Что случилось? (карандашей не хватает)

Как быть?

Учитель : Ну, что ж, завершая наш разговор, нам осталось подвести итоги.

Продолжите предложения:

На занятии мне было интересно…

На занятии я понял…

Пусть каждый самому себе ответит: есть ли у меня черты жадности, а не жадина ли я? И если они есть, надо обязательно их исправить, ведь так тяжело жить в мире одному без друзей.

До свидания, я вас всех очень люблю и верю, что все у вас получится.

Нужно ли ребенка «отучать жадничать»?

Я думаю, что то, что чаще всего принимают за детскую жадность (защита своих границ, своих игрушек) — естественное стремление ребенка к «самости», к обретению себя через «свои» вещи, «свои» игрушки, «своих» маму и папу. Это естественный этап взросления, и отучать не только будет лишним, а еще и вредным.

Эти же рассказы скорее показывают малышу, что это вообще такое — настоящая жадность. Что такое — истинное богатство. Чем отличается жадность от чувства собственности и когда быть жадным — не интересно и нехорошо.

Если в вашей «копилке» есть похожие сказки или рассказы — присылайте их на или пишите в комментариях. Другие родители будут вам благодарны!

*Рассказы о жадности собрала Тамара Ломбина — ч лен Союза писателей России, кандидат психологических наук.

==1==
Японская сказка

Жили в одной деревне бедняк и богач. Много было денег у богача.

Позвал как-то богач бедняка к себе. Думает бедняк: «Никак, он решил сделать мне подарок. Для того и зовет». Пришел и говорит:

– Какое это счастье иметь так много денег!

– Да что ты,– отвечает богач, – какое ж это счастье! Я вот подумал, что самый богатый человек в нашей деревне это ты! У тебя целых два богатства: первое – здоровье, второе – дети. А у меня одни только деньги. Какой же я богач?

Послушал, послушал бедняк, да и думает: «И то правда, не так уж я и беден». И домой пошел – старухе обо всем рассказать. Старуха только руками всплеснула:

– А разве ты, старый, не знал, что самое большое счастье – дети да здоровье?

– Счастливо жизнь свою мы прожили,– решили старики.

– Вот мы с тобой какие богачи, всех детишек подарками одарили! – радовались старик со старухой.

С тех пор прозвали их в деревне бедными богатыми.

==2==
Жадность.
Афганская сказка

Жил на свете очень богатый человек. Но такой он был жадный, что даже самому себе жалел хлеба.

Однажды кто-то позвал его в гости. Богач пошел. Хозяин дома подал множество разных блюд, и гость принялся за еду.

Сначала он попробовал мяса и съел его очень много, потому что оно было острое, вкусное и ему страсть как понравилось. Потом подали какое-то мучное блюдо, которое так и таяло во рту. Скупец его тоже съел. Потом наступила очередь яиц и лапши.

Что ни стояло на столе, всему богач отдал должное.

После обеда хозяин подал разные фрукты – абрикосы, дыни, виноград, груши. Скупец смотрел на них голодными глазами, будто в жизни не видывал подобных вещей. В конце концов, он съел и все фрукты.

После того как набил он живот горячим и холодным, захотелось ему попить.

Богачу едва успевали наливать бокалы. Он выпил столько, что живот у него раздулся – вот-вот лопнет. Из последних сил, с большим трудом скупец дотащился до дому.

Через некоторое время стало ему совсем плохо.

Испугались домашние:

– Да ведь он, того гляди, умрет. Побежали за лекарем.

– Уж не объелся ли ты? – спрашивает лекарь.

– Да, – ответил богач, – я был в гостях и хорошо пообедал там.

– Что же ты наделал?! – воскликнул лекарь. – Еда-то чужая, но живот ведь твой собственный!

– Да, это так. Но угощенья было так много и все такое вкусное!

Мыслимо ли самому отказаться от вкусного и дарового обеда!

– Ладно, – усмехнулся лекарь, – что было, то прошло. Теперь нужно принять лекарство, которое извлечет из тебя излишки пищи.

– Э нет, такого лекарства я не хочу! Вот если найдешь лекарство, которое улучшает пищеварение, давай! А если нет, уж ладно, на сытый желудок и помирать легче. А другого вреда мне не будет. Ты свободен, иди себе.


==3==
Василий Сухомлинский.
Котлетка – как камень

Это было в трудный год – сразу же после войны.

Сегодня третий класс идет в лес. Мария Николаевна назначила сбор в школе. Все пришли до восхода солнца.

У каждого пакетик с пищей – хлеб, лук, вареная картошка, а у некоторых ребят даже сало. Все содержимое своих пакетиков дети выложили, завернули в большой лист бумаги и уложили в вещевой мешок. Дети решили: мы – один коллектив, одна семья, зачем же каждому сидеть над своим узелком?

Леня тоже положил в вещевой мешок свой кусок хлеба, несколько картофелин и щепотку соли. Но в кармане остался сверток с котлетой. Мать завернула ее в бумагу и сказала: съешь, чтобы никто не видел.

В лесу дети играли, читали книгу, у костра рассказывали сказки.

Потом на большой скатерти разложили все припасы и сели обедать. Рядом с Леней сидела Майя, худенькая белокосая девочка. У нее погиб отец на фронте – в последний день войны. Каждому достался маленький кусочек сала. Майя разрезала свой кусочек пополам и отдала половинку Лене.

Мальчику показалось, что в кармане у него завернута в бумагу не котлета, а камень.

Когда дети пообедали, Мария Николаевна сказала:

– Дети, соберите бумагу и сожгите.

Когда бумага была собрана и сложена в кучку, Леня незаметно выбросил в мусор свой сверток с котлетой.

==4==
Василий Сухомлинский.
Жадный мальчик

Жил на свете очень жадный мальчик. Идет он улицей, видит, продают мороженое. Стал мальчик и думает: «Если бы мне кто-то дал сто порций мороженого – вот было бы хорошо».

Подходит к школе. В тихом безлюдном переулке вдруг догоняет его седой-седой дедушка и спрашивает:

– Это ты хотел сто порций мороженого?

Мальчик удивился. Скрывая замешательство, он сказал:

– Да… Если бы кто дал деньги…

– Не нужно денег, – сказал дедушка. – Вон за той ивой – сто порций мороженого.

Дедушка исчез, как и не было его. Мальчик заглянул за иву и от удивления даже портфель с книжками уронил на землю. Под деревом стоял ящичек с мороженым. Мальчик быстро насчитал сто сверточков, завернутых в серебристую бумагу.

От жадности у мальчика задрожали руки. Он съел одну, другую, третью порцию. Больше есть не мог, у него заболел живот.

– Что же делать? – думает мальчик.

Он вынул из портфеля книги, бросил их под иву. Набил портфель блестящими сверточками. Но они не поместились в портфель. Так жалко было оставлять их, что мальчик заплакал. Сидит возле ивы и плачет.

Съел еще две порции. Поплелся к школе.

Зашел в класс, положил портфель, а мороженое начало таять. Из портфеля потекло молоко.

У мальчика мелькнула мысль: а может быть, отдать мороженое товарищам? Эту мысль отогнала жадность: разве можно отдавать такое добро кому-то?

Сидит мальчик над портфелем, а из него течет. А жадный мальчик думает: неужели такое богатство погибнет?

Пусть подумает над этой сказкой тот, у кого где-то в душе поселился маленький червячок – жадность. Это очень страшный червячок.

==5==
Два жадных медвежонка.
Венгерская сказка

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У нее было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.

Шли они, шли. И день шли и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые брели они рядышком.

– Эх, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.

– И мне хочется! – сказал старший.

Так они все шли да шли, и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.

Спорили они, рычали, и вдруг подошла к ним лиса. – О чем вы спорите, молодые люди? – спросила лиса.

Медвежата рассказали ей о своей беде.

– Какая же это беда! – сказала лисица. – Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.

– Вот хорошо-то,– обрадовались медвежата.– Дели!

Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок – это даже на глаз было видно – был больше другого.

Медвежата закричали:

– Этот больше!

Лиса успокоила их:

– Тише, молодые люди! И это беда не беда. Сейчас я все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

– И так неровно! – забеспокоились медвежата.

– Ну, полно, – сказала лиса. – Я сама знаю свое дело!

– И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.

– И так неровно! – закричали медвежата.

– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкусным сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.

Лиса продолжала делить сыр.

А медвежата только черными носами водили туда-сюда, туда-сюда – от большего куска – к меньшему, от меньшего – к большему.

Пока лисица не наелась досыта, она все делила и делила.

Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.

– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – и помахав хвостом, она убежала.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!


==6==
Василий Сухомлинский.
Пахарь и Крот

Пахарь пахал землю. Вылез из своей норы Крот и удивился: вспахано уже большое поле, а Пахарь все пашет и пашет. Решил Крот посмотреть, сколько земли вспахал Человек. Пошел Крот по вспаханному полю. Шел до самого вечера, а до конца поля не дошел. Вернулся в нору. Утром вылез из норы, сел на дороге, ждет Пахаря с плугом, чтобы спросить его:

– Зачем ты вспахал такое большое поле и продолжаешь пахать еще?

Пахарь отвечает:

– Я пашу не только себе, но и людям.

Удивился Крот:

– Почему ты пашешь людям? Пусть каждый работает на себя. Вот я рою нору себе, и каждый Крот роет нору тоже себе.

– Но ведь вы же кроты, мы – люди, – ответил Пахарь и начал новую борозду.

==7==
Василий Сухомлинский.
Металлический рубль

Тато дал Андрейке металлический рубль и сказал:

– Когда будешь возвращаться из школы, зайдешь в магазин, купишь сахару и масла.

Андрейка положил рубль в карман пиджака и забыл о нем. На уроке физкультуры разделся, бросил пиджак на траву.

После уроков вспомнил: надо же зайти в магазин. Засунул руку в карман, а рубля нет. Перепугался Андрейка, побледнел и стоит, не может и слова вымолвить. Ребята спрашивают:

– Что с тобой, Андрейка?

Рассказал мальчик о своей беде. Знали товарищи, что отец у Андрейки суровый, будет бить мальчика.

– Поможем Андрейке, – сказала Таня. – У кого есть деньги, давайте.

Соберем рубль!

Каждый полез в карман. Кто десять, кто пятнадцать, кто пять копеек нашел. Один только Степан сказал:

– Надо беречь деньги. Сам потерял – сам пусть и думает, что делать. Не дам ни копейки.

Он повернулся ко всем спиной и пошел домой.

Ребята подсчитали собранные деньги – девяносто девять копеек. Пошли все вместе в магазин, купили сахара и масла.

Радостный возвращался Андрейка домой.

На следующий день никто не захотел сидеть рядом со Степаном. Он остался один.

Степан жаловался учительнице.

– Почему же со мной никто сидеть не хочет?

– Спроси у товарищей, – ответила учительница.

==8==
Василий Сухомлинский.
Мишин велосипед

Мише купили велосипед. А живет он рядом со школой. Между домом его родителей и школьной усадьбой – сад, так что и ехать негде. Миша привел свой велосипед в школу, как коня на уздечке.

Мальчики окружили Мишу. Ощупывали колеса, педали, руль, фонарик.

Велосипед всем нравился. Все завидовали Мише.

– Ну что же, катайся, – сказал Федя и отошел от велосипеда, будто ему и не хотелось покататься.

– Ты думаешь, мне и в самом деле хочется на нем кататься? – равнодушно спросил Миша. – Бери, пробуй.

Радостный Федя взялся за руль, сел на велосипед и покатил по школьному стадиону. Катался до самого звонка на урок.

На первой перемене катался Иван, на второй – Степан, на третьей – Сергей, на четвертой – Оля.

Остались кататься и после уроков. Велосипед переходил из рук в руки. К четвертому часу накатались все.

Миша привел велосипед домой в половине пятого, как коня на уздечке.

– Где это ты до сих пор катался? – удивилась мама. – Разве так можно?

– А я и не катался…

– Как – не катался?

– Мальчики катались… И девочки…

Мама облегченно вздохнула и сказала как бы про себя:

– Единственное, чего я боялась, что будешь кататься ты один.


==9==
Василий Сухомлинский.
Яблоко в осеннем саду

Поздней осенью маленькие сестрички Оля и Нина гуляли в яблоневом саду. Был тихий солнечный день. Почти все листья с яблонь опали и тихо шелестели под ногами. Только кое-где на деревьях оставались пожелтевшие листочки.

Девочки подошли к большой яблоне. Рядом с желтым листком они увидели большое красное яблоко.

Оля и Нина вскрикнули от радости.

– Как оно сохранилось? – удивилась Оля.

– Сейчас мы его сорвем, – сказала Нина.

Девочки сорвали яблоко. Оле хотелось, чтобы яблоко досталось ей, но она сдержалась и предложила:

– Пусть твое будет яблоко, Нина.

Нине тоже хотелось, чтобы яблоко было ее, но Нина тоже сказала:

– Пусть твое будет яблоко, Оля…

Яблоко переходило из рук в руки. Но вот им обеим пришла в голову

мысль:

– Отдадим яблоко маме.

Они прибежали к маме радостные, взволнованные. Отдали ей яблоко.

В материнских глазах сияла радость.

Мама разрезала яблоко и дала девочкам по половинке.

>>

>>

Мышонок Пик жил с мамой в небольшой картонной коробке в подвале одного из городских многоэтажных домов. Как и когда попала в подвал эта коробка, не знал никто, потому что и сам Пик, и его мама, и мама его мамы родились в ней, в этой самой коробке. Сама же коробка находилась в довольно большой бетонной комнате, каких огромное множество в любом подвале.

И все же эта комната отличалась от других. Примечательным в ней было то, что снаружи этой комнаты не было видно вовсе! Единственным способом попасть туда были несколько маленьких проходов внизу стены, достаточно маленьких, чтобы туда не могла пробраться взрослая кошка, и достаточно больших, чтобы пробежала взрослая мышь! Поэтому, естественно, там жили не только Пик с мамой, а еще и другие мышиные семьи. Это был целый мышиный двор, город или даже целый мир!

От труб, проходящих под потолком, шло тепло, и было достаточно сухо и уютно в этом спрятанном от посторонних глаз мире. Мама Мышарилла — именно так звали маму Пика — каждый вечер приносила ему что-нибудь вкусное на ужин. И каждый раз, уходя, она строго-настрого наказывала: "Пик, я ухожу, чтобы раздобыть нам что-нибудь на ужин, а ты будь умницей, сиди в нашей коробке и не выходи один на улицу. И самое главное, никогда, ни за что не выходи из бетонной комнаты — она наша защита. Здесь живут только мыши, а там, за ее пределами, начинается мир, полный опасностей — одни только кошки чего стоят! Когда-нибудь, когда ты станешь взрослым и сильным, я возьму тебя с собой и покажу, где можно раздобыть еды, как нужно прятаться от людей и какими тропами ходить, чтобы не встретить кошек. А пока оставайся в нашей коробке и жди меня, я скоро вернусь".

Потом мама целовала Пика и уходила, а Пик закрывал дверь и сидел тихо-тихо. Иногда, скучая в одиночестве и с нетерпением ожидая, когда же мама наконец вернется, он представлял этот загадочный, пугающий, но страшно интересный мир там, за пределами их бетонной комнаты. Потом они с мамой ужинали, и она разрешала Пику пойти поиграть с друзьями — мышонком Клацем и маленькой белой мышкой Пипой.

Между прочим, бабушка Пипы была необычной мышкой: когда-то давно она сбежала из странной, загадочной страны, которая называлась Лаборатория. Бабушка Пипы не очень любила вспоминать те времена, но иногда, когда ее удавалось застать в хорошем настроении, из ее рассказов можно было узнать много интересного о Людях.

Однажды вечером мама Мышарилла принесла на ужин невероятно большой, просто огромный кусок сыра! И более того, он был, в представлении Пика, идеально свежим — лишь с одной стороны слегка порос зеленой плесенью. Он источал такой чудесный аромат и был такой большой, что занимал чуть ли не четверть пространства коробки, в которой жил мышонок с мамой.

Кто знает, что такое сыр для мыши? Это больше, чем кость для дворовой собаки! Это лучше, чем найти конфеты, которые спрятали от тебя родители! Это даже лучше, чем гонять зимой с горки или рассказывать страшные истории в темной- претемной комнате!

Да, такого праздника в жизни Пика еще не было! Он ел и ел, вдоволь, досыта и даже больше, и мама сказала, что не стоит есть так много сразу, потому что может разболеться животик. Но Пик был еще слишком мал, не послушался и откусил втихаря еще два или три раза, точно он не помнил, но уж точно не больше пяти или семи раз! И, естественно, весь вечер промучился с животиком...

На утро Пик чувствовал себя гораздо лучше, животик болеть перестал, а сыра осталось еще довольно много. От этого у Пика сразу же поднялось настроение, и после завтрака — на этот раз уже весьма умеренного — довольный мышонок побежал играть со своими друзьями — Клацем и Пипой. И первое, что сделал Пик после того, как поздоровался с друзьями, — он рассказал им о сыре.

Вы помните, что такое сыр для мыши? Ах, как Клацу и Пипе хотелось зайти в гости к Пику именно сегодня! Ах, как им хотелось увидеть это чудо — кусок сыра размером больше мышонка! Ощутить его манящий аромат!.. Вонзить свои острые маленькие зубки в его мякоть!.. Ну хотя бы откусить маленький кусочек... Ну хотя бы съесть этот маленький кусочек пополам... И друзья снова и снова просили Пика рассказать им про сыр, и Пик с удовольствием рассказывал, время от времени сглатывая слюну...

Первой не выдержала Пипа — ведь она была девочкой, а девочкам многое простительно. "Послушай, Пик, — сказала она, — ведь мы же друзья, правда, а раз так, не мог бы ты угостить нас с Клацем ну хоть маленьким, хотя бы крошечным кусочком твоего замечательного сыра, ведь у тебя его много, правда?"

Это была чистая правда, сыра было много, но какое-то странное, неведомое Пику раньше чувство поднялось из самой глубины его маленького животика, остановилось где-то в горле и повисло безмолвием на самом краешке языка. Он не знал, что сказать, потому что сыра хоть и было много, делиться им совсем не хотелось. Ни с кем. Клац и Пипа смотрели на него молча и ждали. Пик застыл, глядя куда-то в ноги перед собой, и не мог ни пошевелиться, ни ответить друзьям.

"Пойдем отсюда, Пипа, — сказал после минутного молчания Клац, — видишь, его жаба душит!" Клац и Пипа развернулись и молча ушли, а маленький серый мышонок еще долго стоял так же неподвижно, а потом поплелся домой, грустный и поникший. Что такое "жаба" и зачем она душит кого-то, Пик, конечно, не понимал, но на душе было так, будто в холодный осенний день его, еще сонного, выкинули из его теплой постельки в холод и сырость улицы и молча захлопнули дверь. Горько и обидно было маленькому мышонку, и слезы как-то сами собой соскальзывали с его глаз, оставляя во рту соленый привкус...

Вечером мама позвала Пика ужинать, но есть совсем не хотелось. Не хотелось ничего. Даже сыра.

"Ты не заболел у меня, сынок?" — спросила мама. "Нет, мамочка, все в порядке", — грустно ответил Пик и поплелся в свою кроватку. Но спать тоже не хотелось. Снова и снова вспоминалось, как смотрят в ожидании на него друзья, как Клац говорит про жабу, которая почему-то его, Пика, душит, и как уходят от него они, его самые близкие друзья. Он лежал в темноте и вспоминал, вспоминал...

— Мама... Мамочка! — прошептал Пик и осторожно потеребил за плечо спящую маму.

— Что случилось, Пик, тебе приснился плохой сон?

— Нет, я совсем не спал. Мам, ну что же это все-таки за жаба такая и почему она меня душит, а?

— Тебе тяжело дышать, ты заболел? — не поняла спросонья мама.

— Да нет, мам, я не заболел, просто мне тяжело дышать, потому что меня жаба душит, а что это такое и почему она душит именно меня, я никак не пойму.

— Какая жаба? При чем тут жаба вообще?

— Не знаю, так Клац сказал.

Мама усадила мышонка к себе на постель.

— Ну, рассказывай, что у тебя случилось? — сказала мама, ласково обнимая его.

И Пик рассказал ей все как было.

— ...и теперь у меня совсем нет друзей, и остался я один-одинешенек, — печально заключил свой рассказ Пик. — Вот и ты меня теперь, наверное, не будешь любить, да?

— Глупый мой мышонок, — ласково проговорила мама, обняла его еще крепче и поцеловала в макушку, — я буду любить тебя всегда, где бы ты ни был и что бы ни сотворил, потому что я — твоя мама. Дышать тебе тяжело от слез и обиды, а "жаба душит" — это просто такое выражение. Так говорят о тех, кто жадничает и не хочет ни с кем делиться. Но раз ты сожалеешь о своем поступке, значит, не все потеряно и друзей твоих мы вернем! Завтра сделай вот что...

И на следующий день Пик сделал все именно так, как советовала ему мама: он нашел своих старых друзей — Пипу и Клаца — и попросил у них прощения за то, что был таким жадиной. Искренне и от всей души сказал, что они дороже любого сыра и пообещал впредь всегда-всегда делиться всем, что у него есть.

Обсуждение

спасибо очень поучительная сказка

Комментировать статью "Маленький мышонок и большой кусок сыра. Сказка про жадность"

Лабиринт " Мышка и сыр ". На картоне нарисовали лабиринт от мышкиной норки к куску сыра. Несколько кошек. Бумажная мышка с маленьким магнитиком сзади и большой магнит под картонкой.

Мышка с сыром и крекерами-замечательная игрушка!Она весёлой расцветки,с забавным мышонком,внушительным куском сыра,разноцветными,шуршащими шариками в центре игрушки,и с тремя колечками разных цветов.Мышка умеет двигаться,издавая треск.Сама игрушка прочно прикрепляется к столику,и несмотря на сильные ручки нашей дочурки-и с места не сдвигается!Это огромный плюс!Пока маленькие ручонки переберут все детали этой чудесной игрушки-порция съедена!Так что эта весёлая мышка способствует аппетиту нашей...

Автор: Шишова Т. Л. [ссылка-1] Пожалуй, никакой другой изъян детского поведения не вызывает столь ранней озабоченности родителей, как жадность. Едва малыш начинает гулять на площадке и вступать в "социальные контакты", этот недостаток обращает на себя внимание окружающих. "Другие дети спокойно игрушками делятся, а мой, как коршун, налетает, если его машинку тронут. Никакие уговоры не помогают. Прямо хоть во двор не ходи, а то стыда не оберешься! И в кого он у нас такой собственник...

Был июль и жаркий день, Загрустил у речки пень, И ворона та грустит, На пеньке она сидит. Только двое медвежат, Тим и Том в реке чудят; В речке весело, свежо, Им сегодня хорошо! Накупались Тим и Том, К дому шли они гуськом. У сосны пришлось им встать, Том не может дрожь унять; Под сосной он видит сыр, Вот удача, будет пир! Том находку в лапы взял, Радость в сердце не скрывал: - Ох, какой большой кусок, Не носить мне поясок! Сам себе я господин, Съем я этот сыр один! Возмутился тут же...

Однажды лесному мышонку мама подарила колесо из стебля одуванчика. Но он так заигрался, что взял и заблудился. Как же теперь быть маленькому мышонку? И что делать муравьишке, который проголодался и захотел полакомиться сладким цветочным нектаром, но оказался нежеланным гостем? Рисунки к этим добрым и поучительным сказкам выполнил один из лучших советских художников Дмитрий Владимирович Горлов.

Пузатая, с огромной «лицом», на шее намотаны сосиски, в одной руке кусок сыра, в другой тащит окорок, и медленно двигается в сторону норки. Перед норкой стоит маленькая мышеловка и в ней маленький засохший кусочек сыра.

Сценарий рождественской сказки для детей 4-6 лет Действующие лица: Настя Дружок Мышка Лиса Волк Зайчик Лесник Крестная Ангел Сказочница: Вы, наверное, знаете, что Рождество – время чудес. Вот и мы расскажем вам одну чудесную историю. Помните ли вы девочку Настеньку? Жила она в маленьком домике на опушке леса, а с ней – пес Дружок. Была Настя доброй и трудолюбивой девочкой, дружила с лесными зверями, помогала им чем могла. Старалась она не грустить, хотя одной девочке в лесу жилось нелегко. И...

Это случилось в середине осени. Стояли последние дни октября. Солнышко грустно светило, с трудом пробиваясь сквозь завесу облаков. А эти самые облака тяжелели с каждым днем, давя на города и дома. Однажды мама с сыновьями пошли на рынок. Мальчики заказали на обед рулеты с тыквой и, чтобы купить самую вкусную тыкву они решили сходить все вместе. Еще подходя к рынку, они были удивлены, тем, сколько народу собралось вокруг. Всюду кто-то что-то кричал, нараспев продавая овощи и фрукты. Посередине...

Продолжаю публиковать списки. (Первый, на 3-4 года - здесь [ссылка-1] .) Знаю, что этого, на 5-6 лет, многие очень ждут. Все нижеперечисленные книги (даю в алфавитном порядке по фамилии автора) мы с детьми читали, большинство из них - как раз в данном возрасте. (Другое дело что старшему, скажем, было 5 при первом чтении муми-троллей, а младшему-то всего три года...) Короче говоря, возраст всегда условен, возможно, вы прочтете это раньше или позже. Список буду дополнять (может, что забыла), а...

Мышонок Жил-был на свете маленький Мышонок. Но не тот, что с хвостиком, а совсем другой. Маленькой мальчик по имени Мышонок. Ну конечно имя у него было другое, а Мышонком его все звали в детском доме. За то, что был тихий, маленький, худенький, застенчивый и молчаливый. И у него было доброе маленькое сердечко. Только он почти всегда был грустный. Грустный от того, что некому было согреть этого Мышонка, от того, что некому было приласкать его и сказать хоть одно доброе слово. А он даже и не...

Маленький кусочек одной из сказок, завлекалочка, так сказать: Колечко-кольцо. У одной хорошей женщины было много-много маленького счастья и одно Большое Несчастье.

В 1 классе попрасили сочинить сказку про бабу ягу на новый лад. Если не лень зацените. В одном большом городе жила была семья. Сочиняем сказки для самых маленьких. Бердникова Анна.

Так меньше шансов, что дети забудут текст или смешаются. Из того, что лично я инсценировала с детьми, удачными были: Сказка о глупом мышонке сказка об умном мышонке петух и краски лукоморье и всякий чуковский 23.09.2007 22:27:53, =СветА™=.

Так потом пришлось класть " мышкам " маленькие кусочки сыра (пустышку-то они съели и теперь голодные). Засыпала, конечно, с трудом, но без слез, а с разговорами про вредных мышек. На следующий день днем опять уснула без пустышки.

Есть хорошая сказка про мышонка Пика. Чтобы ты меня больше не боялся, давай поиграем в игру, в которой ты будешь командиром, а я буду выполнять твои приказания"), он сразу вырос.

Оттуда вываливается пузатая толстая мышь. На шее намотаны сосиски, в одной лапе сыр, в другой-окорок...Подходит к своей норке. Там стоит мышеловка и в ней маленький засохший кусок сыра.

Пузатая, с огромной "лицом", на шее намотаны сосиски, в одной руке кусок сыра, в другой тащит окорок, и медленно двигается в сторону норки. Перед норкой стоит маленькая мышеловка и в ней маленький засохший кусочек сыра.

У меня есть мышонок с сыром. Есть мыши с арбузом. При желании можно кусок арбуза переделать в сыр Вообще я у кого-то в альбоме видела мышку с сыром, вроде от Риолиса, маленькую и симпотичную - покричите, мож, хозяин отзовется (я просто не...

Сказка про жадность.

Никто из соседей даже представить себе не мог, что в их доме поселилась жадность, что ночами она не спит – подсчитывает свои капиталы, и сколько ребят она склонила на свою сторону. Чем больше ребят начинали жадничать, тем больше и толще становилась старушка.

А во дворе стали происходить невероятные события, когда там появлялись ребята – в песочнице и просто на траве появлялись новые игрушки, машинки, мячики, которые во двор подбрасывала вредная старуха и следила за тем, кто из ребят возьмёт эти игрушки домой.

Ребята вначале не обратили на это внимания и играли с новыми игрушками, но если кто-то из детей брал такую игрушку домой – в нём поселялась жадность. Такие дети становились замкнутыми, переставали играть с подвижные игры с друзьями и каждое утро вставали чуть свет посмотреть, не появились ли во дворе новые игрушки, а если что-то замечали - стрелой мчались вниз и забирали игрушки себе.

Родители стали спрашивать – «Откуда у них новые игрушки?» - дети, заразившиеся жадностью, начинали придумывать, что эти игрушки им дали поиграть друзья. Дети стали обманывать родителей, они становились злыми обманщиками, их переставали интересовать друзья. И в школу они ходили только за тем, чтобы не сердить родителей. Деньги, которые родители давали им на обед они уже не тратили, а складывали в укромное местечко.

Жадности только этого и надо было, она становилась всё больше и толще. Когда дети ссорились между собой и плакали – жадность радовалась и полнела.

На третьем этаже этого же дома жил очень добрый дедушка – Леонид Михайлович и хотя он жил один – его двери всегда были открыты, всех он встречал доброй улыбкой, всегда старался напоить гостей чаем с вареньем, которое сам варил. Леонид Михайлович всегда починял ребятам сломанные игрушки, ремонтировал сломанные электроприборы и магнитофоны и помогал всем, кому нужна была помощь…

Когда деда Лёня спросил: «В чём дело? Почему вы ссоритесь из-за чужих вещей?» - ребята зло огрызнулись: « Не лез бы ты, дед, не в своё дело и шёл бы своей дорогой – тебе тут всё равно ничего не перепадёт». Леонид Михайлович, пожав плечами, отошёл в сторону и подумал: «Не плохо бы проследить за ребятами».

А в то время Глафира Петровна – старушка с первого этажа толстела и радовалась, что так ловко переманила ребят на свою сторону и сделала их жадными, злыми, жестокими и завистливыми.

В это утро ребята не нашли ничего нового на своём привычном месте и загрустили – зато во двор вышел деда Лёня и рассказал всем, что видел этой ночью. Леонид Михайлович стал вспоминать, как раньше шумно и весело было в их дворе, как все вместе играли в прятки, волейбол и в другие игры, строили замки из песка, помогали друг другу. Деда Лёня показал старые фотографии, с которых смотрели на них счастливые дружные дети с озорными улыбками на лицах. Добрый сосед пригласил всех к себе в гости. Дети все вместе пили чай со сладостями, шутили, вспоминали свой дружный двор и решили все вместе сходить в поход. А всё, что они взяли чужого – вернуть хозяйке, но игрушек было так много, что они не поместились в квартире жадности, и у неё под окном образовалась большая гора игрушек.

Регистрационный номер 0034315 выдан для произведения:

Сказка про жадность.

Сегодня, ребята, я расскажу вам историю, которая могла произойти на самом деле с каждым из вас.

В одном небольшом городе было много детей. Каждый день они выходили на улицу, выносили свои игрушки, велосипеды, ролики, самокаты и все вместе играли в разные игры. Весело было во дворе, всюду раздавались детские голоса и задорный детский смех.

На первом этаже одного из домов поселилась маленькая худенькая старушка, на которую вначале даже никто не обратил внимания.

Старушку раздражал детский смех, она терпеть не могла дружных ребят, их игры мешали ей спать. А спала она только днём, а по ночам в её комнате горел свет и никто не знал, чем занимается бабушка ночами. Никого из соседей она не приглашала к себе в гости и вела очень замкнутый образ жизни.

Никто из соседей даже представить себе не мог, что в их доме поселилась жадность, что ночами она не спит - подсчитывает свои капиталы, и сколько ребят она склонила на свою сторону. Чем больше ребят начинали жадничать, тем больше и толще становилась старушка.

А во дворе стали происходить невероятные события, когда там появлялись ребята - в песочнице и просто на траве появлялись новые игрушки, машинки, мячики, которые во двор подбрасывала вредная старуха и следила за тем, кто из ребят возьмёт эти игрушки домой.

Ребята вначале не обратили на это внимания и играли с новыми игрушками, но если кто-то из детей брал такую игрушку домой - в нём поселялась жадность. Такие дети становились замкнутыми, переставали играть с подвижные игры с друзьями и каждое утро вставали чуть свет посмотреть, не появились ли во дворе новые игрушки, а если что-то замечали - стрелой мчались вниз и забирали игрушки себе.

Родители стали спрашивать - «Откуда у них новые игрушки?» - дети, заразившиеся жадностью, начинали придумывать, что эти игрушки им дали поиграть друзья. Дети стали обманывать родителей, они становились злыми обманщиками, их переставали интересовать друзья. И в школу они ходили только за тем, чтобы не сердить родителей. Деньги, которые родители давали им на обед они уже не тратили, а складывали в укромное местечко.

Жадности только этого и надо было, она становилась всё больше и толще. Когда дети ссорились между собой и плакали - жадность радовалась и полнела.

Но не все дети были жадными. Ребята понимали, что в их дворе творится что-то неладное, но не знали, как это исправить, потому что они и подумать не могли, что в их дворе в лице одинокой старушки поселилась жадность. Жадность, которая ненавидела добрых и ласковых людей, она худела и становилась меньше от доброго, вежливого обращения к ней.

На третьем этаже этого же дома жил очень добрый дедушка - Леонид Михайлович и хотя он жил один - его двери всегда были открыты, всех он встречал доброй улыбкой, всегда старался напоить гостей чаем с вареньем, которое сам варил. Леонид Михайлович всегда починял ребятам сломанные игрушки, ремонтировал сломанные электроприборы и магнитофоны и помогал всем, кому нужна была помощь…

Однажды к дедушке Лёне пришла вся в слезах маленькая Катенька и показала куклу, у которой мальчишки, заразившиеся жадностью, оторвали руку, мальчишки хотели дать Кате новую красивую куклу, но девочка заплакала, забрала свою старую куклу, с которой играла с детства и пришла за помощью к доброму дедушке. Деда Лёня напоил Катюшу чаем с клубничным вареньем и стал расспрашивать свою гостью, что же происходит в их дворе? Почему ребята перестали дружить между собой? Почему многие из них перессорились? Почему в их дворе появилось столько злых и завистливых детей?

Катенька всё, что знала, рассказала деде Лёне и добрый сосед решил помочь ребятам.

На следующий день Леонид Михайлович проснулся очень рано и вышел во двор, несмотря на раннее утро во дворе было много детей, все они ссорились из-за игрушек, всем хотелось взять себе одну и ту же игрушку, а откуда взялись эти игрушки - никто не знал.

Когда деда Лёня спросил: «В чём дело? Почему вы ссоритесь из-за чужих вещей?» - ребята зло огрызнулись: « Не лез бы ты, дед, не в своё дело и шёл бы своей дорогой - тебе тут всё равно ничего не перепадёт». Леонид Михайлович, пожав плечами, отошёл в сторону и подумал: «Не плохо бы проследить за ребятами».

А в то время Глафира Петровна - старушка с первого этажа толстела и радовалась, что так ловко переманила ребят на свою сторону и сделала их жадными, злыми, жестокими и завистливыми.

В ту ночь Леонид Михайлович долго не мог заснуть, он смотрел во двор и думал как помочь ребятам. И вдруг он увидел в окно, как кто-то толстенький вышел из подъезда с полным мешком, а вернулся без мешка.

Недолго думая, Леонид Михайлович побежал вниз по лестнице и на первом этаже чуть не споткнулся о новую соседку, сильно располневшую за последнее время, она еле-еле входила в дверной проём и вытаскивала на улицу огромный мешок. Добрый сосед улыбнулся и предложил Глафире Петровне свою помощь, но жадность, не ожидала никого увидеть в подъезде в столь ранний час. Зло сверкнув глазами, она потащила мешок обратно в свою квартиру. Деда Лёня, выйдя во двор, сразу всё понял. Он собрал все до одной игрушки и отнёс их хозяйке. Глафира Петровна сначала отнекивалась, а потом даже позеленела от злости, почему из такой горы вещей сосед не взял себе ничего, хотя кроме игрушек в этот раз было много полезных вещей и инструментов.

В это утро ребята не нашли ничего нового на своём привычном месте и загрустили - зато во двор вышел деда Лёня и рассказал всем, что видел этой ночью. Леонид Михайлович стал вспоминать, как раньше шумно и весело было в их дворе, как все вместе играли в прятки, волейбол и в другие игры, строили замки из песка, помогали друг другу. Деда Лёня показал старые фотографии, с которых смотрели на них счастливые дружные дети с озорными улыбками на лицах. Добрый сосед пригласил всех к себе в гости. Дети все вместе пили чай со сладостями, шутили, вспоминали свой дружный двор и решили все вместе сходить в поход. А всё, что они взяли чужого - вернуть хозяйке, но игрушек было так много, что они не поместились в квартире жадности, и у неё под окном образовалась большая гора игрушек.

Жадность уменьшалась и худела на глазах и даже собралась переехать в другой дом, где найдутся жадные дети, но деда Лёня и ребята не могли допустить этого, они окружили лаской и заботой тётю Глашу. Леонид Михайлович стал дарить ей цветы, говорить хорошие добрые слова и приглашать соседку к себе в гости. Жадность в тёте Глаше совсем растаяла, она стала просто доброй и милой бабушкой.

Так добро победило зло и не стало больше жадности в их городе. А все игрушки погрузили в машины и развезли по детским и раздали тем детям, у которых не было родителей.

Случайные статьи

Вверх