Конспект урока по русскому языку имя числительное. Конспект урока по русскому языку «Секреты имён числительных. Родину в трагически «сороковые роковые»

\ Для учителя русского языка и литературы

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Конспект урока по русскому языку прислала: Шершнёва Елена, учитель русского языка и литературы, МОУ «Каськовская ООШ», Куньинский район, Псковская область, email: [email protected]

Конспект урока

Аннотация к работе "Собирательные числительные"

Цель урока русского языка в школе:

  • закрепить знания учащихся о количественных числитель-ных.

Задачи урока русского языка в 6 классе:

  • показать особенности разряда «Собирательные числительные» в сравнении с другими разрядами количественных числительных;
  • раскрыть правила склонения собирательных числительных и употребления их в речи;
  • развивать логическое мышление, зрительную и механическую память, грамотность учащихся;

Тип урока русского языка в 6 классе:

Изучение нового материала.

Используется технология «Обучение в сотрудничестве»

Использованные программные средства:

  • Power Point
  • Paint

Методические рекомендации по использованию работы представлены в виде заметок к слайдам. Работа будет полезна для учителей русского языка, работающих в 6 классе. Презентация включает в себя урок «Собирательные числительные».При проведении урока использована технология формирования орфографической зоркости у школьников и интеллектуального тренинга.

Тема урока: Собирательные числительные 6класс

Цели урока:

  • дать понятие о собирательных числительных;

Учебные задачи:

  • сформировать умение правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные;
  • систематизировать знания о количественных числительных;
  • развивать умение работать в индивидуальной форме;
  • формировать навыки работы на ПК.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Запишите число и тему урока в тетради. Сегодня мы продолжим гово-рить о разрядах количественных числительных и познакомимся с новым разрядом – собирательными числительными. Выясним, почему их вынесли в отдельный разряд, научимся правильно употреблять собирательные числительные в речи и на письме.

А сейчас мы проверим домашнее задание. Вы должны были подгото-вить рассказ по данным рисункам в упражнении 368.

(заслушиваются 2 ученика)

Однажды, много веков назад, встретились на горе Олимп Человек и звери. Человек стал говорить, что он царь всех зверей, он сильнее всех, его никому не победить и все ему должны подчиняться. Тогда звери предложили человеку состязание «Кто дальше всех прыгнет» и поставили человеку условие: если он проиграет, то будет жить с природой в согласии и мире.

Первой прыгнула лягушка. Её прыжок составил три метра девяноста пять сантиметров. За нею совершила прыжок собака. Она прыгнула на семь метров шестьдесят сантиметров. Следующим должен был прыгать Человек. Он разбежался и-и-и прыгнул на восемь метров девяноста сантиметров. Много зверей ещё прыгало. Но вот к спорящим подошёл кенгуру. Он тоже решил принять участие в состязании и оказался победителем. Прыгнул кенгуру на двенадцать метров восемьдесят сантиметров. Так человек проиграл животным и обязался жить с ними в мире и согласии. А звери чествовали победителя лавровым венком.

Скажите, пожалуйста, о каком разряде мы говорили на предшествующем уроке? (дробные числительные)

Как они склоняются? (при склонении дробных числительных склоняются обе части: первая часть склоняется как числительное, обозначающее целое число, вторая – как прилагательное во множественном числе. Например: к трём пятым).

Слайд №3.

  • Запишите словами числительные:
  • Просклоняйте устно числительные

(шесть пятых, сто пятьдесят восемь, шестнадцать целых восемьсот семьдесят пять, одиннадцать целых девятьсот тринадцать, шестьдесят две целых девять сотых.

1.И.п. шестнадцать целых три десятых

Р.п. шестнадцати целых трёх десятых

Д.п. шестнадцати целым трём десятым

В.п. шестнадцать целых три десятых

Т.п. шестнадцатью целыми тремя десятыми

П.п. шестнадцати целых трёх десятых

И.п. сто пятьдесят восемь

Р.п. ста пятидесяти восьми

Д.п. ста пятидесяти восьми

В.п. сто пятьдесят восемь

Т.п. ста пятьюдесятью восьмью

П.п. ста пятидесяти восьми)

Ответы троих учащихся оцениваются).

2.Объяснение нового материала.

Итак, сегодня мы знакомимся с собирательными числительными. Они неслучайно вынесены в отдельный разряд количественных числительных. А почему стоят отдельно в ряду количественных числительных, вы скажете мне в конце урока.

Слайд №4 (на слайде показано, с какими существительными употребляются собирательные числительные)

Задание: прочитайте и скажите, с какими существительными употребля-ются в речи собирательные числительные.

Собирательные числительные

Двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро сочетаются:

а) с именами существительными, обозначающими лиц мужского пола, детей и детёнышей животных:

  • четверо мальчиков
  • пятеро медвежат;

б) с существительными, употребляющимися только во множествен-ном числе:

  • двое саней
  • трое ножниц

Собирательные числительные в косвенных падежах имеют такие же окончания, как и прилагательные во множественном числе:

с четверыми медвежатами.

Слайд №5 (показывает особенности употребления в речи числитель-ных ОБА- ОБЕ-)

Собирательные числительные оба (обе)

Собирательные числительные оба (обе) в мужском и среднем роде в косвенных падежах имеют основу обо-. А в женском роде – обе- .

3. Закрепление нового материала.

Теперь мы закрепим полученную информацию.

Устное задание: Приведите примеры словосочетаний с числительными в форме ОБА-, ОБЕ-.

(Примеры: оба мальчика, обе девочки, обоих медвежат, обеих учениц).

Слайд №6 (на слайде картинки с подписями. Их должны объяснить устно учащиеся).

  • Рисунок с лисятами. Подписан: два лисёнка, двое лисят.
  • Рисунок с книгами. Подписан: три книги и ________.
  • Рисунок с балеринами. Подписан: четыре балерины, ________.
  • Рисунок с дельфинами. Подписан: восемь дельфинов, _________.
  • Рисунок с волчатами. Подписан: четыре волчонка, четверо волчат.

Задание: Почему под одной картинкой две подписи, а под другой – одна?

(им. существительные, обозначающие детёнышей животных, лиц мужского пола употребляются с собирательными числительными и целыми числами, а существительные, обозначающие лиц женского пола и взрослых животных употребляются только с целыми числительными).

Слайд №7 (на слайде 7 письменное практическое задание. Учащиеся выполняют его в тетрадях).

Практические задания:

Составьте предложения, используя числительные:

обе, трое, пятеро, оба, вчетвером.

Сделайте синтаксический разбор 1 предложения.

(проверяется фронтально выполнение заданий).

Слайд № 8 (данное задание выполняется учащимся индивидуально на ПК. Остальные дети проверяют и исправляют допущенные ошибки))

Задание: Вместо точек вставьте собирательные числительные двое, трое, оба, обе.

  • За партой обычно сидят по …. (двое)
  • Пришли четверо мальчиков. Потом один ушёл и осталось …. (трое)
  • Чтобы правильно выполнить упражнение, нужно поднять … руки. (обе)
  • … сына были похожи на папу. (оба)

Слайд № 9 (задание выполняется индивидуально на ПК. Остальные дети проверяют и исправляют допущенные ошибки).

Задание: Вставьте вместо звёздочек окончания в числительные и существительные в указанных падежах:

  • Р.п. семер* конькобежц*,
  • Тв.п. семер* конькобежц*;
  • Д.п. пятер* товарищ*,
  • Пр. п. о пятер* товарищ*;
  • Р.п. четвер* велосипедист*,
  • Д.п. четвер* велосипедист*;
  • Тв.п. тро* лисят*,
  • Пр.п. о тро* лисят*;
  • Д.п. семер* козлят*.
  • Р.п. семер* козлят*,

Итак, мы познакомились с собирательными числительными и научились правильно использовать их в речи и на письме. Теперь вы сможете сказать, почему собирательные числительные вынесены в отдельный разряд?

Слайд № 10 Итог урока

  • Подумайте, является ли собирательным числительным слово несколько?
  • Объясните, почему вы так считаете.
  • Почему собирательные числительные вынесены в отдельный разряд?

Запишите домашнее задание: (слайд №11) П. 65, повт. П. 45, упр. 372, 373.

В оставшееся время выполните творческое задание:

Используя числительные, составьте задачи на сказочные темы, которые на-чинались бы так:

1. Красная Шапочка шла к больной бабушке и несла пирожки…

Пример слайда презентации по русскому языку:

Скачать бесплатно презентацию RAR 210 Кб

Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему: "Собирательные числительные"

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Учитель: Дмитриева Валентина Леонидовна, МБОУ «Козьмодемьянская СОШ»

Урок русского языка в 6 классе. Тема: Имя числительное (Вводный урок) «Никто не забыт, и ничто не забыто»

Эпиграф к уроку

Покуда сердца стучатся,

Цели:1.Обучающая - изучить правило «что обозначает имя числительное», формировать умение отличать числительные от слов других частей речи.

2. Развивающая - развивать логическое мышление, речь, память, творческие способности.

3. Воспитывающая - воспитывать интерес и уважение к языку, к истории родной страны.

Ход урока:1.Слово учителя: Эпиграфом к этому уроку будут слова: «Никто не забыт, и ничто не забыто». Урок посвящен Победе в Великой Отечественной войне.

2.Худ. чтение - рассказы о войне(3 мин про себя, 2 мин - вслух)

Проведем урок в несколько этапов: (запись на доске)

Разведка.

Разведка боем.

Наступление.

Контрнаступление.

Мозговой штурм.

За каждый пройденный этап будете получать звезду.

3.Итак, отправляемся в разведку. Я предлагаю послушать отрывок из сочинения о детях войны.

Война… Что может быть ужаснее и нелепее войны? Я уверена: война - это

самое страшное, самое жестокое, что только возможно на свете. Война несет

смерть и разрушения, калечит судьбы миллионов людей, разбивает мечты и

надежды. Прошло семьдесят лет после окончания войны с гитлеровской Германией.

С каждым годом остается все меньше и меньше людей, чье детство и юность

совпали с тем страшным временем, кому пришлось жить, любить и защищать

Родину в трагически «сороковые роковые».

Может быть какие - то слова вам показались необычными? Или вы услышали слова какой - то части речи, которую еще не изучали? На доске записаны 3 словосочетания: (закрыты шторкой)

Миллионов людей (1000000),семьдесят лет (70), сороковые роковые (40)

Что вы можете сказать об этих словосочетаниях?

Да, это числительные, их можно записать цифрами.

Проведем словарную работу. Запишите эти слова в словарь, составьте с ними предложения.

В разведку сходили удачно, какую - то информацию узнали.

4.Сообщение темы и цели урока. Запись числа и темы урока в тетрадь.

5. Итак, отправляемся в разведку с боем. Изучение правила Стр. 240 прочитать

Что обозначает имя числительное? Спросить с каждого ряда по 1 ученику. (Дети дают определение числительного)

5(а) Перескажите друг другу в парах это правило.

Разведка боем закончилась удачно.

7. Отправляемся в наступление. Предлагаю индивидуальную работу. Прочитайте самостоятельно напечатанное продолжение текста «Дети войны»

В любую войну дети страдают больше, чем взрослые. Одни не понимают, что происходит. Другие понимают, но в силу своего возраста ничем не могут помочь. Моя мама не воевала, но она пережила все ужасы и тяготы Великой Отечественной войны.

Она родилась в тысяча девятьсот тридцать третьем году в глухой деревушке Петухи Бородулинского сельского совета Верещагинского района.

Звали ее простым русским именем Катя. В свидетельстве о рождении полное

имя записано Октябрина, возможно, в честь даты своего рождения тридцатого октября.

А может, в честь Великого Октября, тогда это было очень значимо. Ведь на

Советскую власть возлагали большие надежды.

Деревня находится в пяти километрах от города Верещагино, в трех километрах от села Бородули.

Прочитайте текст про себя. Найдите в предложениях имена числительные.

Прочитайте вслух текст. Поднимите руки, кто нашел 1 числительное.2, 3,4. Назовите их. Молодцы.

8.А теперь запишите эти числительные в тетрадь. Определите, на какие вопросы они отвечают. Запишите вопросы сверху. Может вы догадались, как они называются? Прочитайте продолжение правила на стр. 241

9. А теперь пришло время идти в контрнаступление

Групповая работа. (2 группы) Конструирование текста. Задание: вставьте пропущенные словосочетания в тексте.

В то время в деревне не было ни одного административного учреждения, в

том числе не было ни детского сада, ни школы. Это до предела осложняло жизнь местных людей. Детство у Кати было трудным и голодным. В октябре сорок первого года ей исполнилось восемь лет. Кроме нее в семье было еще двое детей - младшие братья: Геннадию два годика и Николаю - четыре года. В сорок первом году их отец, мой прадедушка -

Савелий Петрович ушел на войну и пропал без вести. Так Прасковья Сергеевна

осталась одна с тремя детьми.

Для справок: двое детей, восемь лет, в октябре сорок первого года, два годика, в сорок первом году, одна с тремя детьми, четыре года.

С заданием справились

10. А теперь пойдем в атаку.

заполните табличку. Из предыдущего отрывка выпишите числительные в 2 колонки:

11.Начинаем Мозговой штурм.

Перед вами иллюстрации, составьте предложения с использованием числительных.

(задание по группам)

12. Организуем привал. Запишите дом. задание:

Обязательно: стр239 -241 повторить теоретический материал, упр.591

Желательно: написать рассказ, сочинение о войне, о детях войны, письмо ветерану с употреблением числительных

Если интересно: сочинить стих о детях - войны, с употреблением числительных.

13. Отпразднуем победу. Подведем итог.

1.Что нового вы сегодня узнали на уроке?

2.На какие вопросы отвечают числительные

А теперь послушайте продолжение рассказа:

Все взрослое население отправилось защищать Родину. В деревне остались женщины, дети и старики. Бабушка разрывалась между

работой и домом. Она работала в колхозе. Уходила очень рано, дети еще спали. Приходила поздно, они уже спали или ждали ее, надеялись, что она принесет им

что-нибудь поесть. Все заботы по дому легли на хрупкие плечи восьмилетней

девочки. Катя была и за мамку, и за няньку. Николай был послушный молчун.

Иногда капризничал или хныкал от слабости. Геннадий все время плакал. Болел

животик от голода, он не понимал, почему ему ничего не дают.

Катя была смышленой девочкой. Об этом периоде своей жизни она не любила вспоминать, хотя помнила все до мельчайших деталей. Жизнь была беспросветная, голодная, холодная.

От мамы она часто слышала: «Надо потерпеть, надо потерпеть, а там все наладится». Лучшими воспоминаниями были - известие о Победе. Радовались все: от мала до велика.

Спасибо всем за работу

«Никто не забыт, и ничто не забыто»

Покуда сердца стучатся,

Какой ценой завоевано счастье!

14.Рефлексия. Выберите утверждение:

1.Я услышал и забыл.

2.Я увидел и запомнил.

3.Я сделал и понял.

15.Практическая работа (если останется время)

Упр.592, письменно в тетради.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе: «Имя числительное»

    Чтоб немного отдохнуть, надо глазки нам сомкнуть.

    Руки вверх, представим солнце.

    Потянулись, улыбнулись.

    Руки перед собой.

    Нарисуйте, глазками восьмерку.

    Продолжаем работать.

    Внимание на доску:

    Решите анаграмму «О Д П О И Н В Л Е В О Н Е И Н»

    (Один в поле не воин)

    Это пословица или поговорка?

    Чем отличается пословица от поговорки?

    Приведите примеры пословиц и поговорок, в которых употреблены числительные.

    (Ответы детей).

    Запишите любую на выбор.

    Молодцы.

    Обратите внимание на доску.

    Я предлагаю вам разгадать ребус и записать получившееся предложение.

    Прежде, чем вся 7я о5 сядет за 100л, вы3 пре2рительно клеёнку.

    Запишите получившееся предложение в тетрадь.

    Проверяем: «Прежде, чем вся семья опять сядет за стол, вытри предварительно клеёнку».

    Время подвести итоги.

    Как вы думаете, ваше исследование закончилось? Мы полностью изучили имя числительное?

    Нет, нам предстоит узнать, как изменяются числительные, какие числительные называются собирательными. Предстоит поговорить о синтаксической роли числит.

    Что ж, а теперь творческое домашнее задание.

    Каждой группе предстоит выполнить свое задание. Итак:

    1 группе необходимо подобрать названия сказок, в которых встречаются имена числительные;

    2 группе – пословицы и поговорки;

    3 группе – фразеологические обороты с числительными;

    4 группе – интересные факты о животных;

    5 группе – ответить на вопрос, как связаны числительные и название дней недели.

    Рефлексия.

    Сложно было работать в группах? (ответы детей)

    Интересны для вас были задания? (ответы детей)

    С каким настроением после этого урока вы пойдете на перемену? (ответы детей)

Планируемые результаты:

Предметные

· Формируем умение распознавать числительные среди других частей речи, определять их разряд по значению и составу.

· Формируем навыки правописания имен числительных.

Личностные

· Развиваем личностную саморефлексию, способность к саморазвитию, мотивацию к познанию и

Метапредметные

Регулятивные УУД

· Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом.

· Принимать и сохранять учебную задачу.

· Выполнять учебные действия в различных формах.

· О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД

· Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

· Сравнивать предметы и слова, находить их общие и отличительные признаки

· Анализировать, классифицировать и обобщать информацию.

· Строить логическую цепь рассуждений.

· На основе анализа объектов делать выводы.

  • Осуществлять синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.
  • Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
  • Работать с шифрами и кодами.
  • Составлять определения понятий.

Коммуникативные УУД

· Р азвиваем умение слушать и понимать других.

· Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

·

·

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 4 классе

Тема: Имя числительное

Цели:

формирование умения распознавать числительные среди других частей речи, определять их разряд по значению и составу;

формирование навыков правописания имен числительных

Оборудование:

рабочая тетрадь «Пишем грамотно», № 2, М.И.Кузнецова;

учебник «Русский язык» для 4 класса, ч. 2, авт. С. В. Иванов,

А. О. Евдокимова и др.

карточки для индивидуальной и парной работы учащихся;

карточки со словами для игры «Где число, а где предмет?»;

карточка со словарным словом миллион

Планируемые результаты:

Предметные

  • Формируем умение распознавать числительные среди других частей речи, определять их разряд по значению и составу.
  • Формируем навыки правописания имен числительных.

Личностные

  • Развиваем личностную саморефлексию, способность к саморазвитию, мотивацию к познанию и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД

  • Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом.
  • Принимать и сохранять учебную задачу.
  • Выполнять учебные действия в различных формах.
  • О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД

  • Ра звиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
  • Сравнивать предметы и слова, находить их общие и отличительные признаки
  • Анализировать, классифицировать и обобщать информацию .
  • Строить логическую цепь рассуждений.
  • На основе анализа объектов делать выводы.
  • Осуществлять синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.
  • Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
  • Работать с шифрами и кодами.
  • Составлять определения понятий.

Коммуникативные УУД

  • Р азвиваем умение слушать и понимать других.
  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Дает эмоциональный настрой.

Первое правило здорового образа жизни, известное в восточных странах с древности – хорошее настроение. Скажите себе «У меня будет удачный день. Я хорошо справлюсь с трудностями, спокойно, уверенно». Улыбнитесь себе, друг другу. Приложи ладони к лицу. Передай ему тепло своих рук.

Прикрепляет на доску три облачка (радостное, грустное, не выражающее эмоций).

Посмотрите на эти облачка. Какое вам больше нравится?

Я надеюсь, что к концу нашего урока у всех будет хорошее настроение.

Получают психологический настрой на урок. Отвечают на вопросы учителя.

II. Чистописание

В. Ключевского и объяснить, как они понимают его смысл.

Уметь разборчиво писать –

Первое правило вежливости.

Для чего нужно писать разборчиво?

Дает задание списать высказывание, соблюдая правила каллиграфии.

Писать нужно не только разборчиво, но и грамотно.

Объясняют смысл афоризма.

Выполняют задание учителя.

III.Грамматическая разминка и определение темы урока

Сейчас мы проведем грамматическую разминку и узнаем тему нашего сегодняшнего урока. Для этого вам необходимо определить в словах указанную часть и вписать ее в таблицу.

Работают в парах по карточке. Самостоятельно определяют тему урока.

IV. Актуализация знаний учащихся об имени числительном

Предлагает вспомнить признаки имени числительного и вписать необходимые по смыслу слова. Раздает учащимся карточки (дифференцированно).

Карточка1.

Карточка 2.

Организует проверку.

Вписывают нужные по смыслу слова, составляют определение имени числительного.

Дети, нуждающиеся в помощи, используют карточку 2 с опорными словами.

Зачитывают получившееся определение имени числительного.

V. Упражнения по распознаванию имен числительных и их разряда

1. Дает задание:

В записанном предложении обозначьте части речи.

Устно докажите, что первое - это имя числительное. Определите его разряд.

2. Раздает карточки для индивидуальной работы и просит составить одно предложение с порядковым числительным, используя слова, записанные на карточке:

Автобус, вагон, километр, месяц, класс, кабинет, задача.

Выполняют задание учителя, один учащийся работает у доски.

Составляют предложения, используя слова с карточки, записывают их в тетрадь.

VI. Словарно-орфографическая работа

1.Проводит словарный диктант:

Ка м ыш, ист и на, фио л етовый, из л ожение, кап и тан, к о рабль,океа н.

2. Просит найти новое слово, используя шифр:

1- 3 , 2- 4 , 3- 4 , 4- 3 , 5- 4 , 6- 2 , 7- 5.

Демонстрирует карточку с новым словарным словом миллион.

Это слово придумал знаменитый итальянский путешественник Марко Поло. Посетив в XIII веке Китай, он не мог найти слов, чтобы выразить свое восхищение богатствами этой страны. Вот он и образовал от итальянского милли (что означало «тысяча») и частицы – он (соответствующей увеличительному суффиксу -ищ ), новое слово. Таким образом, слово миллион дословно переводится как «тысячища»

Дает задание записать слово, подчеркнуть удвоенную согласную.

Просит определить, к какой части речи относится это слово и доказать свой ответ, подобрать однокоренные слова.

Записывают в тетради словарные слова. Проводят взаимопроверку.

Обводят в кружок по одной букве в словах в соответствии с шифром.

Выполняют задание учителя.

Рассуждают, высказывают свое мнение, доказывают правильность своего варианта ответа.

VII. Игра «Где число, а где предмет?»

Объясняет правила игры:

По классу развешены карточки со словами (двойка, тройка, два, пара, пятак, триста, пять, пятерка, семь, восемь, семерка, восьмушка, десять, три, десятка, семнадцать).

Задание для 1 группы: найти слова, обозначающие предмет.

Задание для 2 группы: найти слова, обозначающие число (количество) предметов.

Какой частью речи являются слова?

Работают в группах, свободно передвигаются по классу.

Представители групп отвечают на вопрос учителя, доказывают правильность своего ответа.

VIII. Упражнение в правильном написании имен числительных

1. Дает учащимся задание:

Нужно распределить числительные 5, 15, 50, 500, 6, 16, 60, 18, 80, 800, 900, 19, 17, 70, 700 в нужный столбик таблицы.

По какому признаку необходимо классифицировать имена числительные?

2. Просит проанализировать слова, записанные в каждом столбике, и определить другой признак классификации имен числительных.

По какому признаку можно отличить простые числительные от сложных?

По какому признаку можно найти составные имена числительные?

Отметьте корни имен числительных.

3.- Из слов, записанных в таблице, составьте и запишите составные имена числительные.

Какие правила написания имен числительных пришлось вам применить?

Отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют самостоятельно задание в рабочей тетради «Пишем грамотно», №2, с.22.

Высказывают свои предположения.

(В 1 столбике – сложные числительные, а во 2 столбике – простые числительные.)

Двое учащихся работают у доски.

Отвечают на вопрос.

(Правописание мягкого знака, слитное и раздельное написание числительных.)

IX. Итог урока. Рефлексия

Чему учились на сегодняшнем уроке?

Кто чувствовал себя уверенно?

Кому еще предстоит поработать над своими ошибками?

Кто запомнил высказывание В. Ключевского, которое звучало в начале нашего урока?

Возьмите облачка и нарисуйте свое настроение.

Высказывают свои мысли.

Рисуют свое настроение.

X. Домашнее задание

Дает домашнее задание по выбору: в учебнике

С. 61, №1 или с. 63 №3 (трудное).

Записывают задание в дневники.


Случайные статьи

Вверх