Письмо министру культуры рф. Письмо министру культуры российской федерации о коррупции в государственной третьяковской галерее. Скандальное интервью министра культуры РФ Владимира Мединского: Видео

Порядок рассмотрения

Выбор темы

Направление обращения

Уважаемые посетители!

Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в форме электронного документа, внимательно ознакомьтесь с полномочиями и сферой деятельности Министерства культуры Российской Федерации , а также со следующей информацией.

1. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт, поступают на рассмотрение в Министерство культуры Российской Федерации и регистрируются сотрудниками Департамента управления делами Минкультуры России.

2. Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо его написать.

2.1. в обязательном порядке указав в электронной анкете:

2.1.1. либо наименование структурного подразделения Министерства, в который Вы направляете обращение в форме электронного документа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, либо должность соответствующего лица, кому Вы направляете обращение в форме электронного документа;

2.1.2. свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);

2.1.3. адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

2.2. изложив в поле ввода текста обращения в форме электронного документа суть предложения, заявления, жалобы.

3. Ответ на Ваше обращение в форме электронного документа либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами в обращении в форме электронного документа.

4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» .

В случае, если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

Текст в электронной форме, набранный и отправленный через информационный ресурс «Отправить обращение», сохраняется и отображается в разделе «Просмотр статуса электронного обращения» на сайте Министерства в разделе «Обращения граждан».

Обращаем внимание, что в целях обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в Вашем обращении, а также сведений, касающихся Вашей частной жизни, при заполнении поля ввода текста обращения в форме электронного документа действует защита от возможного внедрения вредоносного кода.

5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в любой последовательности из допустимых форматов: PDF, DOC, DOCX, RTF, XLS, XLSX, PPT, PPTX, JPEG, TIFF, PNG.

Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Минкультуры России.

Информируем Вас, что передача файла(ов) вложения на почтовый сервер зависит от пропускной способности сети «Интернет», а получение – от объёма обрабатываемых почтовым сервером переданных файлов.

При подключении Вашего оборудования к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием технологий ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в сети «Интернет», передача и обработка файла(ов) с суммарным размером:

  • до 5 Мб осуществляется, как правило, без задержки во времени;
  • от 5 Мб до 10 Мб может осуществляться с задержкой во времени;
  • свыше 10 Мб может быть не осуществлена.

6. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения в форме электронного документа, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то в ответе разъясняется порядок его рассмотрения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» .

7. Обращаем Ваше внимание на порядок рассмотрения отдельных обращений, предусмотренный ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» .

8. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.

9. В случае направления Вами обращения, содержащего вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который был размещен на данном сайте, то Вам в течение семи дней со дня регистрации обращения будет сообщен электронный адрес страницы данного сайта «Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц» , на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в Вашем обращении.

10. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.

11. В закладке «Просмотр статуса электронного обращения» после авторизации Вам предоставляется возможность получения хронологически структурированной информации о ходе и результатах рассмотрения, отправленных Вами через закладку «Отправить обращение», обращений, адресованных должностному лицу и органу, и запросов, касающихся деятельности должностного лица и органа.

12. Предусмотрена возможность просмотра сайта на различных устройствах – от смартфонов и планшетов до широкоформатных мониторов. А при ширине окна браузера выше 1570 пикселей Вы можете читать материалы сайта, сохраняя при этом доступ к навигации по странице, с которой Вы перешли на выбранную публикацию.

Адрес для отправки обращений в письменной форме в Министерство культуры Российской Федерации обычной почтой: 125993, ГСП-3, Москва, Малый Гнездниковский пер., 7/6, стр. 1, 2

ВНИМАНИЕ! Обращения и переписка в электронном виде, направляемые в Министерство культуры Российской Федерации, минуя предлагаемую форму ввода, к рассмотрению НЕ ПРИНИМАЮТСЯ.

На сайте Межрегионального центра библиотечного сотрудничества опубликовано Открытое письмо президента МЦБС, заместителя Председателя Межправительственного совета и председателя Российского комитета Программы ЮНЕСКО "Информация для всех" Кузьмина Е.И. министру культуры РФ Мединскому В.Р.

Открытое письмо министру культуры Российской Федерации В.Р. Мединскому

Уважаемый Владимир Ростиславович!

Разработанный Министерством культуры РФ проект Плана мероприятий по реализации в 2016-2018 гг. Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года (далее - План) в настоящее время находится на согласовании в других федеральных органах исполнительной власти (исх. № 183-01-39-АЖ от 06.06.2016).

Не вдаваясь в оценку всего этого документа, насыщенного целым рядом правильных, полезных и ярких позиций, вынужден констатировать, что в своей библиотечной части документ безграмотен и вреден. В нем отсутствует целостное понимание задач, которые в России решают библиотеки, сколько-нибудь системный подход к решению проблем развития библиотечного дела, проигнорированы важнейшие стратегические направления развития библиотек и даже пожелания Президента РФ В. В. Путина и других руководителей страны, нарушены положения целого ряда нормативных правовых документов, поставлен под риск обрушения созданный за последние десятилетия потенциал, которым страна по праву может гордиться.

Для того чтобы План реализации Стратегии культурной политики России в его библиотечной части не стал насмешкой над профессиональным библиотечным сообществом, насмешкой над самой идеей Стратегии государственной культурной политики и над Основами этой политики, утвержденными Президентом России В. В. Путиным, в проект Плана должны быть включены следующие отсутствующие в нем пункты:

1. Поддержка и развитие Сводного электронного каталога библиотек России (СКБР) и системы корпоративной каталогизации, поддержка и развитие национального коммуникативного формата РУСМАРК, национальных правил каталогизации, системы национальных авторитетных файлов. Подготовка сертифицированных каталогизаторов.

Обоснование. Создание и развитие СКБР является наивысшим достижением библиотечной автоматизации в любой стране. На его создание и развитие затрачены большие государственные средства. Именно СКБР является реальным инструментом поддержания единого информационного пространства России, поскольку содержит информацию о том, какие книги и по каким темам есть в библиотеках страны и где они находятся. Функционирующая на основе СКБР система корпоративной каталогизации обеспечивает наивысшее качество электронных каталогов библиотек и огромную совокупную экономию бюджетов всех уровней.

2. Обеспечение безопасности (противопожарной, инженерной, технической) фондов российских библиотек.

Обоснование. Недавний пожар в ИНИОН РАН высветил необходимость незамедлительного возобновления этой работы, которая системно проводилась Минкультуры до 2012 г., но потом была остановлена.

3. Поддержка функционирования Общероссийской сети публичных центров правовой и иной социально значимой информации (ПЦПИ) на базе общедоступных библиотек.

Обоснование. Эта сеть в основном была создана в 2000-2005 году совместными усилиями Минкультуры РФ и ФСО России и является крупным, признанном в мире и не имеющем аналогов достижением России. ПЦПИ востребованы населением повсеместно. За создание этой сети присуждена Премия Правительства РФ. Сеть ПЦПИ нуждается в мониторинге, грамотном управлении, в повышении квалификации работников ПЦПИ, обмене опытом.

4. Поддержка деятельности библиотек по продвижению чтения и сохранению русского языка.

Обоснование. Необходимость развития и интенсификации этой деятельности сегодня всем ясна. Об этом неоднократно говорили В. В. Путин и С. Е. Нарышкин. В этой сфере необходимо, как минимум, осуществлять общероссийский мониторинг состояния чтения, мониторинг деятельности библиотек и региональных органов власти в этой сфере, развитие центров чтения в библиотеках, повышение квалификации специалистов.

5. Разработка концепции развития библиотечного дела в России.

Обоснование. Наличие таких концепций необходимо во всех сферах культуры, и из проекта Плана следует, что Минкультуры намерено разработать концепции развития музеев, клубного дела, циркового, хорового искусства, духовной музыки. Концепция развития библиотек крайне необходима, так как в условиях бурных изменений информационной среды библиотеки находятся в поворотном пункте своего развития.

6. Разработка концепции НЭБ, её общественное и профессиональное обсуждение.

Обоснование. Несмотря на то, что в законодательство России уже вносятся изменения для того, чтобы узаконить деятельность по созданию НЭБ, до сих пор нет даже научно обоснованной концепции того, что, собственно, и зачем предполагается в этом направлении делать.

7. Разработка концепции сохранения электронной информации (особенно ресурсов Интернета) посредством библиотек, архивов и музеев и на основе утвержденной концепции - разработка и последующая реализация соответствующей государственной политики в этой области.

Обоснование. Эта проблема не только остро назрела, она уже перезрела. В отличие от западных стран в России не ведется целенаправленная деятельность в этом направлении.

8. Разработка и реализация политики формирования медийно-информационной грамотности населения посредством библиотек и образовательных учреждений.

Обоснование. Это новое направление деятельности во всех развитых и бурно развивающихся странах набирает обороты. В России эта деятельность осуществляется пока только в инициативном порядке.

9. Поддержка деятельности библиотек в сфере изучения и документирования местной истории (краеведения).

Обоснование . Именно и только библиотеки во всех регионах России и на всех уровнях (региональном, муниципальном, местном) документируют эту деятельность на регулярной основе.

10. Развитие национальной библиографии.

Обоснование . Национальная библиография – это главный инструмент национальной памяти.

И наконец,

11. Обеспечение сохранности Национального библиотечного фонда России. Развитие системной деятельности, при которой с помощью новейших технологий создаются и поддерживаются условия учета, хранения, стабилизации и реставрации документов (прежде всего, книжных памятников и других особо ценных документов), обеспечивающие их максимальную сохранность. Поддержка деятельности региональных центров консервации библиотечных фондов.

Обоснование. Этот направление в проекте Плана хоть как-то обозначено, но его формулировка профессионально безграмотна. Столь же безграмотно сформулированы и контрольные индикаторы. Деятельность по сохранению библиотечных фондов, начиная с 2000 года, Минкультуры РФ и библиотеками велась последовательно и системно. В настоящее время эта системность разрушена и её нужно восстанавливать.

Контрольные индикаторы по этому направлению должны выглядеть следующим образом.

− Мониторинг состояния хранилищ и сохранности документов центральных библиотек субъектов РФ (% обследованных библиотек по отношению к их общему количеству).

− Стабилизация документов (ед. хранения нарастающим итогом).

− Реставрация (ед. хранения нарастающим итогом).

− Описание книжных памятников (ед. хранения нарастающим итогом).

− Увеличение объемов Российского страхового фонда документов библиотек - отражает динамику увеличения Российского страхового фонда документов библиотек, за счет микрофильмирования документов Национального библиотечного фонда, хранящихся в библиотеках системы министерства культуры Российской Федерации (ед. хранения нарастающим итогом).

− Повышение квалификации (кол-во работников библиотек, прошедших стажировку в области консервации Национального библиотечного фонда за год, кол-во проведенных за год обучающих мероприятий).

Другие важные предложения для включения в План были представлены в Министерство культуры РФ Российской библиотечной ассоциацией 25 мая 2016 г., но и они были практически полностью проигнорированы.

В заключение позволю себе обратить внимание лишь на один «небиблиотечный» пункт в проекте Плана реализации Стратегии культурной политики. Недопустимо, чтобы ответственным за патриотическое воспитание в России было только Министерство обороны. Оно не может отвечать за исправление всех упущений и перекосов, допущенных в сферах образования, культуры и СМИ. Необходимо в число ответственных добавить Минкультуры, Минобрнауки, Минкомсвязи.

С уважением,

Е.И. Кузьмин ,

заслуженный работник культуры РФ, лауреат Премии Правительства РФ,

президент Межрегионального центра библиотечного сотрудничества,

член Организационного комитета по поддержке литературы, книгоиздания и чтения,

заместитель председателя Межправительственного совета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», руководитель Рабочей группы ЮНЕСКО по вопросам развития языкового разнообразия в киберпространстве,

председатель Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»,

член Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО,

член редколлегий и редакционных советов журналов «Библиотека», «Библиотековедение», «Университетская книга», «Книжная индустрия»,

начальник управления библиотек Министерства культуры РФ (1992-2005),

почетный член Российской библиотечной ассоциации (вице-президент РБА в 2004-2006 гг.),

заведующий кафедрой управления информационно-библиотечной деятельности МГУКИ (2004-2008) и советник ректора МГУКИ (2009-2010),

член Правления ИФЛА - Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (2003-2005),

председатель Межправительственного совета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» (2010-2014),

член Международного консультативного совета Программы ЮНЕСКО «Память мира» (1997-2001)

P . S . Основную ответственность за подготовленный таким образом проект Плана в библиотечной его части несет заместитель директора департамента образования и науки - начальник отдела библиотек и архивов Министерства культуры РФ Е. Н. Гусева, в очередной раз продемонстрировавшая свою полную профнепригодность для этой должности и даже необучаемость, полностью развалившая работу Отдела библиотек, дерзко игнорирующая мнения Российской библиотечной ассоциации, компрометирующая Министерство культуры РФ своим вопиющим непрофессионализмом.

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях обеспечения реализации мероприятий федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)", иных мероприятий по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), государственным заказчиком по которым выступает Министерство культуры Российской Федерации, обеспечения повышения качества научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (далее - проектная документация), безопасности проведения работ по консервации, ремонту, реставрации и приспособлению для современного использования, а также обеспечения соответствия проектной документации требованиям, установленным Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", подготовлены Методические рекомендации по разработке научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Данные методические рекомендации применяются в отношении мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, финансирование которых Министерство культуры Российской Федерации будет осуществлять в 2016 и последующие годы, а также на стадии подготовки технических заданий для осуществления закупок по таким мероприятиям, и размещены на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации: www.mkrf.ru в разделе "Документы" в подразделе "Методические рекомендации".

Статс-секретарь -
Заместитель Министра
Г.У.ПИРУМОВ

1. Область применения

1.1. Методические рекомендации по разработке научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Рекомендации) разработаны для применения:

Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выполняющими работы по сохранению объектов культурного наследия в рамках федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" по направлению IV "Сохранение культурного наследия", разделу "Реставрация объектов культурного наследия народов Российской Федерации", а также в рамках иных мероприятий, финансируемых Минкультуры России за счет средств федерального бюджета;

Участниками мониторинга предложений на участие в федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)";

Юридическими и физическими лицами, осуществляющими подготовку технического задания для осуществления закупок по вышеуказанным мероприятиям.

1.2. Рекомендации разработаны в целях обеспечения повышения качества научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (далее - проектная документация), безопасности проведения работ по консервации, ремонту, реставрации и приспособлению для современного использования, а также обеспечения соответствия проектной документации требованиям, установленным Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

1.3. Рекомендации подлежат применению в случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объект культурного наследия), при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта. К таким работам на объекте культурного наследия относятся работы, которые проводятся с учетом сохранения его исторически сложившейся конструктивной схемы и объемно-планировочной структуры и связаны только с заменой и (или) восстановлением строительных конструкций объекта или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, с устройством, заменой и (или) восстановлением систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения, а также заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановлением указанных элементов.

1.4. Порядок отнесения работ по сохранению объекта культурного наследия к работам, затрагивающим/не затрагивающим конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, устанавливается Минкультуры России.

2. Общие положения

2.1. Проектная документация разрабатывается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

2.2. При участии в мониторинге предложений в рамках федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" заявителям необходимо придерживаться принципов комплексного подхода к осуществлению проектирования, а именно: проектная документация должна разрабатываться в полном объеме на каждый объект культурного наследия.

2.3. Общие требования к составу и содержанию проектной документации по сохранению объектов культурного наследия установлены в нормативном документе ГОСТ Р 55528-2013 "Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования".

2.4. Порядок разработки (при необходимости) проектной документации на проведение консервационных работ, в том числе комплекса противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, определяется Минкультуры России. Заказчик принимает решение о необходимости проведения таких работ на основании акта технического состояния (технического отчета о состоянии объекта культурного наследия), подтверждающего его аварийное состояние. Акт составляется при участии представителей уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия, собственника или иного законного владельца объекта и архитектора-реставратора и (или) инженера-реставратора на основании визуального и (или) инженерно-технического обследования объекта и включает в себя описание состояния его сохранности и выявленные причины разрушения. Проектная документация на проведение консервационных работ, в том числе комплекса противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, должна учитывать исключительно мероприятия, связанные с выведением объекта из аварийного состояния. В состав указанной документации входят: пояснительная записка, рабочая документация, объектная и локальная сметы.

2.5. Исследования на объекте культурного наследия выполняются в соответствии с ГОСТ Р 55567-2013 "Порядок организации и ведения инженерно-технических исследований на объектах культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования".

2.6. При наличии в объекте культурного наследия произведений монументальной живописи их исследование проводится в соответствии с ГОСТ Р 55653-2013 "Порядок организации и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия. Произведения монументальной живописи. Общие требования".

2.7. В случае необходимости проведения археологических изысканий при разработке проектной документации такие изыскания выполняются в соответствии с ГОСТ Р 55627-2013 "Археологические изыскания в составе работ по реставрации, консервации, ремонту и приспособлению объектов культурного наследия". Решение о необходимости проведения археологических изысканий принимается соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и отражается в задании на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

2.8. При необходимости осуществления мониторинга состояния объекта культурного наследия в процессе разработки проектной документации учитываются требования ГОСТ Р 56198-2014 "Мониторинг технического состояния объектов культурного наследия. Недвижимые памятники. Общие требования".

2.9. При разработке проектной документации в части произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства применяется ГОСТ Р 55935-2013 "Состав и порядок разработки научно-проектной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия - произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства".

2.10. Подготовка отдельных проектных решений в составе проектной документации, связанных с внешним и внутренним историческим обликом объекта культурного наследия, в том числе с воссозданием лепнины, декоративного убранства, произведений монументальной живописи, позолоты архитектурных деталей и элементов памятников и предметов прикладного искусства, связанных с ним, осуществляется на основании выполненных комплексных научных исследований и при наличии достаточных научных данных, необходимых для обоснования такого воссоздания.

2.11. Неотъемлемой и составной частью проектной документации является подраздел "Проект организации реставрации (ПОР)", разрабатываемый в составе проектной документации стадии "Проект" раздела "Проект реставрации и приспособления".

2.12. В состав проектной документации стадии "Рабочая проектно-сметная документация" раздела "Проект реставрации и приспособления" в обязательном порядке включается спецификация на оборудование, технические средства (технологическое и иное оборудование), необходимые для надлежащего и своевременного выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия на основании разработанной проектной документации. Данная спецификация должна учитывать все разделы на выполнение производственных работ разработанной проектной документации.

2.13. В состав проектной документации стадии "Рабочая проектно-сметная документация" раздела "Проект реставрации и приспособления" в обязательном порядке включается спецификация на конкретные материалы (или эквиваленты), используемые при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, по каждому из разделов проектной документации.

2.14. Предмет охраны объекта культурного наследия может разрабатываться как в рамках отдельного мероприятия, так и в качестве дополнения к разделу "Предварительные исследования" проектной документации. В случае разработки предмета охраны в составе проектной документации необходимость его подготовки учитывается в задании на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (в разделе "Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия") и в смете-калькуляции на проведение проектных работ. При отсутствии в задании на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия информации о необходимости разработки предмета охраны эксперты по проведению государственной историко-культурной экспертизы и специалисты соответствующих органов охраны объектов культурного наследия не вправе выдвигать требования к организации-проектировщику о предоставлении предмета охраны.

2.15. В случае если с момента разработки и согласования проектной документации внешний и внутренний облик объекта претерпел изменения или состояние объекта значительно ухудшилось, заказчиком может быть принято решение о корректировке данной документации. Решение принимается на основании представленного уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния (технического отчета о состоянии) объекта культурного наследия, в котором указано его физическое состояние, а также причины ухудшения его состояния. Одновременно в задании на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия определяются разделы, подлежащие корректировке. Проведение государственной историко-культурной экспертизы и согласование откорректированной проектной документации осуществляется с учетом положений пункта 6 Рекомендаций.

2.16. Состав и содержание разделов проектной документации, подлежащих разработке, определяются (с учетом положений вышеуказанного ГОСТ Р 55528-2013) заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденным соответствующим органом охраны объектов культурного наследия по установленной форме и согласованным собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия.

2.17. Требования к оформлению проектной документации устанавливаются следующими основными нормативными документами:

ГОСТ Р 21.1101-2013 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации", а также указанные в нем иные стандарты, применяемые при разработке проектной документации, на которые нормативно ссылается данный стандарт;

ГОСТ 2.105-95 "Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам";

ГОСТ 7.32-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления";

ГОСТ 15.101-98 "Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ";

ГОСТ 21.110-2013 "Система проектной документации для строительства. Правила выполнения спецификации оборудования, изделий и материалов";

ГОСТ 2.119-2013 "Единая система конструкторской документации. Эскизный проект".

2.18. В соответствии с законодательством Российской Федерации правами на опубликование и распространение национальных стандартов, ссылки на которые имеются по тексту Рекомендаций, обладает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Данные стандарты приобретаются подрядными организациями в территориальных отделах распространения технической документации (магазинах стандартов) ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ", а также у организаций, имеющих договора на изготовление и распространение утверждаемых стандартов.

2.19. В процессе разработки проектной документации юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют нормоконтроль проектной документации, обеспечивающий ее соответствие требованиям технических регламентов, стандартов Системы проектной документации для строительства (в том числе в части оформления), нормативных правовых документов и документов по стандартизации в сфере сохранения объектов культурного наследия, а также заданию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. Нормоконтроль осуществляется в соответствии с ГОСТ 21.002-2014 "Система проектной документации для строительства. Нормоконтроль проектной и рабочей документации".

3. Ответственность лиц, осуществляющих разработку
проектной документации

3.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие разработку проектной документации, обеспечивают:

Научную обоснованность и достоверность результатов исследований объекта культурного наследия и принимаемых архитектурных, инженерных и технологических решений;

Соответствие разрабатываемой проектной документации требованиям Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", технических регламентов, национальных и межгосударственных стандартов, иных нормативных документов в сфере сохранения объектов культурного наследия;

Соответствие проектируемых технологических приемов и методов производства работ требованиям сохранения и охраны объектов культурного наследия, условиям для современного использования и физической сохранности;

Качество выполнения, оформление, комплектность, соответствие установленному составу и содержанию проектной документации, требованиям безопасности объекта культурного наследия;

Соблюдение сроков и порядка разработки, согласования проектной документации;

Соответствие сметных расчетов на выполнение работ по консервации, ремонту, реставрации и приспособлению к современному использованию критериям ценообразования и применяемым в сфере сохранения сметным нормативам, соответствие объемов, заложенных в смету, проектной документации;

Правильность применения повышающих коэффициентов, коэффициентов пересчета и расценок, полноту включения в сметную документацию всех запланированных работ и операций;

Отсутствие завышения стоимости работ, недостоверного расхода материалов, завышения их стоимости, стоимости оборудования и механизмов, дублирования одних и тех же видов работ в разделах сметного расчета;

Проверку на патентную чистоту технологий и методов сохранения объекта культурного наследия, применяемых новых материалов, конструкций, изделий и оборудования;

Соблюдение указаний и предписаний представителей соответствующих органов охраны объектов культурного наследия и государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия;

Соблюдение при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия требований законодательства Российской Федерации об охране труда, окружающей среды, о соблюдении техники безопасности проведения работ и пожарной безопасности с несением ответственности в установленном порядке за нарушение указанных норм.

3.2. Ответственность за вред или ущерб, причиненный вследствие недостатков разработанной указанными лицами проектной документации, ее отступления от требований нормативных документов, специальных технических условий, стандартов и сводов правил, и выявленных при проведении работ по консервации, ремонту, реставрации и приспособлению к современному использованию, а также в процессе эксплуатации объекта культурного наследия, за нарушение требований законодательства Российской Федерации об охране труда, окружающей среды, о соблюдении техники безопасности проведения работ и пожарной безопасности возлагается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. В случае если разработчик проектной документации в рамках исполнения государственного контракта привлекает для выполнения работ субподрядные организации, он несет ответственность перед заказчиком за надлежащее качество выполнения и комплектность всего комплекса проектной документации, соблюдение требований нормативных документов по проектированию, а также в сфере сохранения и охраны объектов культурного наследия, в том числе в части лицензирования деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

При этом обложки и титульные листы проектной документации оформляются подрядной организацией от своего имени, а в заключении государственной историко-культурной экспертизы, заключении негосударственной экспертизы проектной документации и согласовании проектной документации соответствующим органом охраны объектов культурного наследия также указывается наименование подрядной организации как основного разработчика.

4. Обоснование стоимости разработки проектной документации

4.1. Стоимость разработки проектной документации определяется на основании сметы-калькуляции, предоставляемой заказчику в составе технического задания для осуществления закупок.

4.2. Структура сметы-калькуляции содержит список разделов, который формируется в соответствии с очередностью разработки, составом и содержанием разделов и стадий проектной документации, установленных нормативными документами ГОСТ Р 55528-2013 и ГОСТ Р 55935-2013.

4.3. Смета-калькуляция разрабатывается в соответствии с действующими нормами и правилами в области ценообразования на научно-исследовательские и проектные работы в сфере сохранения объектов культурного наследия, а также рекомендациями Минкультуры России.

4.4. Стоимость человеко-дня и индекс изменения стоимости проектных работ принимаются в соответствии с рекомендациями Минкультуры России.

4.5. Расчет стоимости ведения научно-методического руководства при выполнении производственных работ осуществляется в соответствии с рекомендациями Минкультуры России.

4.6. В соответствии с пп. 15 п. 2 ст. 149 ч. II работы по выполнению проектной документации не облагаются НДС.

4.7. Смета-калькуляция разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в части разработки проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению к современному использованию, воссозданию и инженерному укреплению объектов культурного наследия. На титульном листе сметы-калькуляции указывается название организации-разработчика (или индивидуального предпринимателя), смета подписывается инженером-сметчиком и руководителем. Заверенная копия лицензии прикладывается к смете-калькуляции.

4.8. Разработчик сметы-калькуляции несет ответственность за правильность применения индексов изменения стоимости и коэффициенты пересчета, за соответствие примененных расценок категории сложности, физическому объему и проценту утрат объекта культурного наследия, за соответствие структуры сметы-калькуляции установленным требованиям, за завышение объемов проектирования и дублирование видов работ в разделах сметного расчета.

5. Обоснование стоимости выполнения производственных работ

5.1. Сметные расчеты выполняются при разработке подрядной организацией проектной документации как в разделе "Предварительные работы" (сметный расчет по укрупненным показателям, смета на проведение консервационных работ, в том числе комплекса противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение), так и на стадии "Рабочая проектно-сметная документация" раздела "Проект реставрации и приспособления".

5.2. Сметные расчеты должны быть выполнены в соответствии с рекомендациями Минкультуры России. Работы по сохранению объектов культурного наследия НДС не облагаются (на основании пп. 15 п. 2 ст. 149 ч. II Налогового кодекса Российской Федерации). Сметы должны быть составлены без округления копеек по каждой позиции.

5.3. Локальные сметы (локальные сметные расчеты) составляются на основе физических объемов работ, а также по спецификациям на оборудование, устанавливаемым при разработке рабочей документации. Дефектная ведомость является неотъемлемой частью локальной сметы.

5.4. Названия разделов и подразделов сметы должны ссылаться на координационные оси несущих конструкций объекта культурного наследия и однозначно определять архитектурные, декоративные и конструктивные элементы объекта, которые подлежат сохранению.

5.5. В случае если сметный расчет отсутствует в ранее разработанной проектной документации, допускается его разработка юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в части разработки проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению к современному использованию, воссозданию и инженерному укреплению объектов культурного наследия. При этом на титульном листе сметы указывается организация-разработчик, смета подписывается инженером-сметчиком и руководителем организации, разработавшей смету. В обязательном порядке к смете прикладывается заверенная копия лицензии организации-разработчика. К локальной смете должны прилагаться: пояснительная записка, копии документов, обосновывающих применение коэффициента инфляции, акты, подтверждающие применение повышающих коэффициентов к нормам оплаты труда рабочих и стоимости машин и механизмов, согласованные с собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия и автором ранее разработанной проектной документации.

5.6. Стоимость оборудования и материалов, отсутствующих в сметно-нормативной базе и каталогах сметных цен ФССЦ, может быть взята по прайс-листам предприятий-изготовителей, при этом прайс-листы должны быть представлены заказчику. Под каждой строкой сметы необходимо привести формулу ценообразования.

5.7. Коэффициенты изменения стоимости ремонтно-реставрационных работ применяются в соответствии с рекомендациями Минкультуры России.

6. Порядок проведения экспертиз и согласования
проектной документации

6.1. Разработчик проектной документации в указанном порядке обеспечивает своими силами проведение:

Государственной историко-культурной экспертизы аттестованными Минкультуры России экспертами;

Негосударственной экспертизы организацией, имеющей действующее свидетельство Федеральной службы по аккредитации (в случае, если такое требование установлено условием государственного контракта);

Согласования проектной документации соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (в части научно-исследовательских и изыскательских работ).

6.2. Государственная историко-культурная экспертиза осуществляется в отношении проектной документации в следующем составе:

Предварительные работы;

Проект реставрации и приспособления (эскизный проект, проект, проект организации реставрации). Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов и малоподвижных групп населения к объектам культурного наследия (при необходимости).

6.2.1. Вышеуказанные разделы проектной документации предоставляются на экспертизу единовременно. Государственной историко-культурной экспертизе по отдельности данные разделы не подлежат.

6.2.2. Не подлежит государственной историко-культурной экспертизе следующая документация:

Сводный сметный расчет;

6.2.3. В отдельных случаях документация, указанная в пп. 6.2.2, может быть представлена разработчиками по договоренности.

6.2.4. Инженерные изыскания (в случае их проведения) не подлежат государственной историко-культурной экспертизе.

6.2.5. Предмет охраны учитывается экспертами при проведении государственной историко-культурной экспертизы в целях соответствия разработанных проектных решений предмету охраны (в части обеспечения сохранности и подлинности архитектурных и конструктивных элементов объекта).

6.3. Согласование проектной документации соответствующим органом охраны объектов культурного наследия проводится в следующем составе:

Предварительные работы;

Комплексные научные исследования;

Проект реставрации и приспособления (эскизный проект, проект, проект организации реставрации). Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов и малоподвижных групп населения к объектам культурного наследия (при необходимости);

Предмет охраны (в случае его разработки в составе проектной документации).

В случае разработки предмета охраны в составе проектной документации данный предмет охраны подлежит утверждению соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

6.3.1. Вышеуказанные разделы проектной документации предоставляются на согласование единовременно. Отдельно согласованию данные разделы не подлежат.

6.3.2. Не подлежит согласованию в соответствующем органе охраны объектов культурного наследия следующая документация:

Сводный сметный расчет;

Перечень мероприятий по охране окружающей среды;

Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

Иная документация (предусмотренная федеральными законами и/или определенная заданием на разработку проектной документации);

Рабочая проектно-сметная документация;

Рабочая документация на консервационные и противоаварийные работы.

6.3.3. При необходимости документация, указанная в пп. 6.3.2, может быть представлена по требованию представителей соответствующего органа охраны объектов культурного наследия.

6.4. Инженерные изыскания, в случае их выполнения в составе раздела "Комплексные научные исследования", принимаются к сведению соответствующим органом охраны объектов культурного наследия при согласовании проектной документации, указанной в п. 6.3 (отдельно согласованию не подлежат).

7. Порядок передачи проектной документации заказчику

7.1. Общий порядок передачи заказчику проектной документации и количество ее экземпляров определяется условиями государственного контракта.

7.2. Проектная документация предоставляется на бумажном и электронном носителе. Материалы на электронном носителе (диске) должны отвечать следующим требованиям: размер одного файла не может превышать 100 Мб, формат должен быть одним из следующих: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.

7.3. Документацией, выданной заказчику в электронном виде, могут считаться только сканированные текстовые и графические материалы документации с подписями руководителей и исполнителей в штампах.

7.4. На лицевой стороне диска должна быть нанесена печатным способом маркировка с указанием наименования проектной документации, государственного заказчика, разработчика, даты изготовления электронной версии, порядкового номера диска. Диск должен быть упакован в пластиковый бокс, на лицевой поверхности которого также делается соответствующая маркировка.

7.5. В корневом каталоге диска должен находиться текстовый файл содержания. Состав и содержание диска должны соответствовать комплекту проектной документации в бумажном виде. Каждый физический раздел комплекта (книга, альбом чертежей и т.п.) должен быть представлен в отдельном каталоге диска файлом (группой файлов) электронного документа. Название каталога должно соответствовать названию раздела.

7.6. Электронная версия сметной документации предоставляется в формате Word или Excel. Для смет, составленных в программе "smeta.ru", представить электронную версию с расширением файла *.sob. Для смет, составленных в других программах, предоставляется электронная версия в формате АРПС.

Нами, сотрудниками Государственной Третьяковской галереи, было подготовлено письмо, вскрывающее коррупционную составляющую в действиях руководства галереи.
Ниже изложен текст письма, содержащий вопиющие по своей наглости скандальные факты беззакония и коррупции:

Министру культуры Российской Федерации
А.А.Авдееву
КОПИЯ
Администрация Президента Российской Федерации
Генеральная прокуратура Российской Федерации

Уважаемый господин Министр!

К Вам обращаются сотрудники Третьяковской галереи, серьезно взволнованные положением дел в нашей организации. Наш музей - один из старейших и не зря имеющий статус национальной галереи, переживал далеко не лучшие времена, связанные и с нехваткой финансирования и с отсутствием достойных выставочных площадей и много другого. Но, пожалуй, впервые за всю многолетнюю историю, сейчас сложилась ситуация, когда стоит под вопросом само существование Галереи!

С июня 2009 года генеральным директором галереи стала Ирина Лебедева (тогда заместитель генерального директора по науке по ХХ веку), которую коллектив музея воспринял вполне благожелательно - мы считали абсолютно правильным назначение сотрудника выросшего в Галерее и имеющего соответствующее образование. Не знаем, владеете ли Вы, уважаемый Александр Алексеевич, информацией о состоянии дел в Третьяковской галерее. Скорее всего, нет.

Хотелось бы в первую очередь отметить очень жесткую и беспринципную кадровую политику, проводимую И.Лебедевой. Сейчас в Галерею (прежде всего в финансово-экономические службы) набираются люди из команды, которой отказал в доверии наш Президент - бывшие сотрудники мэрии и муниципалитетов г. Москвы. Прикрываясь громкими именами в Министерстве культуры, и ссылаясь на то, что якобы Министерство требует с них взятки, создали, чудовищную по сути, коррупционную схему, требуя с исполнителей контрактов до 30%. Ряд крупных контрактов был исполнен фактически только на бумаге, так например контракт на ремонт Инженерного корпуса, был исполнен не более чем на половину (практически все скрытые работы произведены не были), а деньги выплачены полностью, акты подписаны. Причем заместитель И.Лебедевой по строительству А.Ситов, будучи в нетрезвом виде хвастался, что им и О.Беликовым при проведении данных работ было украдено почти 4 млн. руб. Мы, конечно, понимаем, что в Третьяковской галерее не самые низкие заработки в отрасли культуры, но, тем не менее, их вряд ли хватит на покупку автомобиля Jaguar, как это сделал первый заместитель генерального директора О.Беликов. Контракт на ремонт систем сигнализации в инженерном корпусе, был также выполнен с серьезными нарушениями - заключенный контракт не соответствует конкурсной документации, и был выполнен не своевременно. В результате чего выставка французской графики проходила без сигнализации!!! Таких примеров можно привести множество. На ответственную работу берутся люди, не имеющие никакого опыта работы, зато состоящие в близких отношениях с руководством Галереи, так на должность главного специалиста экономического отдела назначена Землякова А.П. не имеющая высшего образования и не прошедшая переаттестацию и др.

В то же время, дополнительные средства выделенные Министерством культуры в конце 2010г. на заработную плату сотрудникам Галереи израсходованы на выдачу премии только ближайшему окружению И. Лебедевой, и если большинство сотрудников не получили ничего, то «избранные» получили по несколько десятков и даже сотен тысяч рублей!

Моральный климат в коллективе еще более осложнился после заявления И.Лебедевой на собрании начальников отделов, о том, что начальником отдела информационных технологий А.В.Балакиревым и ведущим инженером М.Прокопенковым (сыном И.Лебедевой) осуществляется перлюстрация всей личной корреспонденции сотрудников Галереи - что является уголовно наказуемым деянием. По данному факту нами подана отдельная жалоба в прокуратуру г.Москвы.

Производится незаконное начисление премий, так заработная плата, с учетом премий, у М.Прокопенкова (сына И.Лебедевой) как минимум вдвое превышает заработную плату любого начальника отдела.

Сама И.Лебедева незаконно заняла служебную квартиру по адресу Лаврушинский пер. д.10 кв. 9, принадлежащую Галерее на праве оперативного управления. При этом оплата коммунальных услуг осуществляется за счет Галереи. Договор найма между И.Лебедевой и Третьяковской галереей или Управлением Федеральной регистрационной службы по г.Москве не заключен. Таким образом, за полгода проживания в данной квартире И.Лебедева нанесла ущерб государству в размере не менее 500 тыс. руб., что уже квалифицируется как уголовно наказуемое деяние.

Но самое страшное даже не в том, что новое руководство Галереи использует свои должностные возможности в, скажем так, не совсем пристойных целях, теперь И.Лебедева и О.Беликов говорят о том, что в Галерее существенный избыток произведений искусства от которых необходимо избавляться и прежде всего путем передачи в ЧАСТНЫЕ коллекции и музеи!!! Для этой цели, вопреки рекомендациям Министерства культуры, И.Лебедева и О.Беликов готовят документы для преобразования Третьяковской галереи из ФГУП в Автономную некоммерческую организацию.

На сегодняшний день строительство нового здания Галереи фактически сорвано, А.Ситов, как заместитель генерального директора по строительству из за своего низкого профессионального уровня и личного корыстолюбия не сумел обеспечить своевременную подготовку строительной площадки, получения необходимых разрешений, что привело к неисполнению подрядчиком своих обязательств по выполнению работ связанных с нулевым циклом и что, в конечном итоге, может привести к полной остановке строительства. Этому же способствуют действия И.Лебедевой, О.Беликова и А.Ситова связанные с желанием пересмотреть уже согласованный и утвержденный проект нового здания Галереи с целью уменьшения выставочных площадей и включения в проект помещений для ресторана и конференц зала (причем в Галерее уже существуют 3 зала, практически не заполненные) с тем что бы в дальнейшем сдать их в аренду.

Отдельной темой являются выставочные планы И.Лебедевой. По сути, не являясь специалистом по русскому искусству (проработав много лет в Галерее И.Лебедева так и не смогла защитить кандидатской диссертации и не выпустила ни одной монографии или действительно научной статьи), она использует задел созданный при предыдущем директоре - Валентине Алексеевиче Родионове и его команде, прежде всего Екатерине Леонидовне Селезневой. Но всё рано или поздно заканчивается, так и выставки подготовленные Родионовым и Селезневой. А нового, действительно достойного Третьяковской галереи пока не видно!!! То же самое можно сказать и про издательскую деятельность. Даже Академический каталог (том Древнерусская миниатюра), которым так любит щеголять И.Лебедева, выпущенный в 2010г. это результат целенаправленной деятельности предыдущего руководства. К сожалению, большинство соратников В.Родионова были вынуждены уйти из за травли организованной А. Снозом (кадры) под «чутким руководством» И.Лебедевой.

Отчеты, предоставляемые ежеквартально в Министерство культуры сплошная фикция - работы отдела учета по каталогизации музейных предметов практически свернуты, съемка музейной коллекции ведется в бесплановом, хаотичном «порядке», посещаемость резко сократилась. А в отчетах только сплошное улучшение. На наш взгляд причина одна - некомпетентность и непрофессионализм генерального директора И.Лебедевой и ее команды (или как их называют в Галерее «банды»).
Уважаемый Министр, мы, конечно, не переоцениваем значимость данного письма и прекрасно понимаем, что Вам крайне неприятна критика директора столь значимой организации как Третьяковская галерея, Вашего назначенца И.Лебедевой, и, тем не менее, хотелось что бы Вы все таки были в курсе событий происходящих в нашем музее, той гадостной атмосфере, которая здесь создана. Мы надеялись, что комиссия Министерства культуры, работавшая в Галерее «по достоинству» оценит результаты деятельности И.Лебедевой, но, к сожалению, работа комиссии была крайне поверхностная и складывалось впечатление, что ее основная задача это скрыть все обнаруженные недостатки! И все таки, надеемся, что наше обращение будет рассмотрено.
С уважением, коллектив Государственной Третьяковской галереи.

Случайные статьи

Вверх