Оформление приема на работу

Рассмотрим пошагово, как оформить начисление заработной платы в программе 1С Бухгалтерия редакция 3.0. Для этого выбираем в меню программы вкладку «Зарплата и кадры», далее раздел «Зарплата» и заходим в пункт «Начисление зарплаты». Нажимаем клавишу «Создать». Заполняем поля:

    Месяц начисления – за какой месяц будет начислена зарплата;

    Дата – дата расчета за указанный месяц;

    Подразделение – меняется по необходимости.

Обратим внимание на графу «Начисление». Указано, что начисление зарплаты по окладу. Этот вид указывается в карточке сотрудника при приеме на работу. Проверим настройки. Вернемся в меню на вкладку «Зарплата и кадры», раздел «Кадровый учет», пункт «Приемы на работу» и зайдем в карточку сотрудника, где и выбран вид начисления «По окладу». Двойным нажатием на надпись заходим в настройки. Здесь есть пункт «Отражение в бухгалтерском учете», если он не заполнен, то создаем новый «Способ учета зарплаты».

Прописываем наименование «Оклад (20 счет)», в скобках обозначаем номер счета. Это нужно для того, чтобы программа понимала на какой счет и по какой статье затрат производилось начисление данной заработной платы. Указываем статью затрат «Оплата труда». Нажимаем «Записать и зарыть». В поле «Отражение в бухгалтерском учете» отобразился веденный счет. Нажимаем еще раз «Записать и закрыть» и возвращаемся к начислению зарплаты. В документе будут отображаться фамилии сотрудников, наименование подразделения, вид начисления, размер заработной платы, количество отработанных дней и часов. Если в организации предусмотрены какие-либо удержания у сотрудников, то они будут автоматически добавлены во вкладке «Удержания». Заполнение можно произвести также и вручную, через клавишу «Добавить»:

Следующая вкладка «НДФЛ». Здесь автоматически рассчитаны начисления на доходы физического лица. При необходимости их можно скорректировать, если отметить флагом «Корректировать НДФЛ». В поле справа можно просмотреть все вычеты у сотрудника или добавить новые. Для этого нужно выбратькод вычета и указать сумму:

В следующей вкладке «Взносы», которая также заполнится автоматически, можно увидеть все начисления, которые произведутся за сотрудника. При необходимости, их можно изменить, установив флажок возле пункта «Корректировать взносы».

Теперь данные о начислении, удержании и вычетах отображаются в соответствующих полях. При нажатии на знак вопроса, программа расшифрует, за что и куда перечислится указанная сумма:

Проведем документ и посмотрим проводки. Отражается одна проводка по начислению, одна проводка по НДФЛ и четыре проводки по начисленным взносам:

Для контроля можно просмотреть регистр накопления во вкладке «Взаиморасчеты с сотрудником». Здесь отображается сумма начисления и сумма удержания:

Также можно проверить заполнение последующих вкладок. Начисление зарплаты произведено. Теперь нужно ее выплатить через кассу. Переходим на вкладку меню «Зарплата и кадры», журнал «Ведомости в кассу». Если ранее сотруднику выплачивался аванс, то запись о нем будет отражена здесь. Создадим выплату зарплаты через клавишу «Создать». Открывается документ «Ведомость на выплату зарплаты через кассу». Заполняем:

    Месяц выплаты;

    Подразделение;

    Выплачивать – выбираем из выпадающего окошка «Зарплата за месяц»;

    Округление – без округления.

Далее нажимаем клавишу «Заполнить». Возле фамилии сотрудника будет стоять остаточная сумма, которую необходимо ему выплатить. Программа высчитывает все самостоятельно на основании введенного ранее документа на аванс и созданного документа «Начисление зарплаты»:

Проведем и посмотрим проводки. Можно увидеть, что бухгалтерскому учету никаких проводок нет. Есть только пункты «Взаиморасчеты с сотрудниками» и «Зарплата к выплате»:

Осталось только выплатить денежные средства сотруднику. Через клавишу «Создать на основании» выбираем «Выдача наличных». Здесь заполнять ничего не нужно, только проверить и провести. Если посмотреть проводки, то будет отображаться одна проводка на выдачу зарплаты.

25.10.2018 15:36:47 1С:Сервистренд ru

Выплаты бывшим сотрудникам в 1С ЗУП

В данной статье рассмотрим вопрос выплаты материальной помощи бывшим сотрудникам организации в программе 1С Зарплата и Управление персоналом. В некоторых случаях, когда сотрудник больше не работает в организации, работодатель может выплатить ему, например, материальную помощь или возместить стоимость медикаментов и прочее.

Рассмотрим, как осуществить выплату в программе. Первое что необходимо сделать это выполнить соответствующие настройки. Для этого перейдем в раздел “Настройка” и выберем пункт “Расчет зарплаты”. В списке настроек и опций должна быть установлена галочка напротив пункта “Выплачиваются доходы бывшим сотрудникам предприятия”.

После установки данной галочки становится доступным создание документа “Выплата бывшим сотрудникам” в разделе программы “Выплаты”.

Рассмотрим такой пример. Организация ОАО "Крон-Ц" решила возместить стоимость медикаментов на лечение своему бывшему сотруднику Минчеву А. Б. Сумма возмещения составит 10 тысяч рублей. Создадим новый документ.

В документе выбираем организацию "Крон-Ц", также в нашем случае укажем подразделение, в котором числился бывший работник и укажем вид выплаты в соответствующем поле. В программе уже существует список выплат из трех элементов, но при необходимости его можно расширить.

Поля “Код НДФЛ”, “Вычет” и “Страховые взносы” заполняться автоматически по данным из вида выплаты. Заполним дату выплаты дохода и дату платежа перечисления НДФЛ. Далее указываем сотрудника Минчева А. Б. При добавлении сотрудника появится окно, в котором будет список из тех сотрудников, кому ранее уже осуществлялись выплаты. Для того, чтобы увидеть весь список необходимо установить галочку “Выбирать из полного списка сотрудников”.

По кнопке “Печать” есть возможность распечатать справку о выплате данному сотруднику. Список зарегистрированных выплат бывшим сотрудников есть возможность посмотреть в отчете “Незарплатные доходы”. Для этого необходимо перейти в раздел “Выплаты” и выбрать пункт “Отчеты по выплатам”.

Если у Вас остались вопросы по оформлению выплат бывшим сотрудникам в 1С ЗУП, мы с радостью ответим на них в рамках бесплатной консультации.

Выплаты бывшим сотрудникам в ЗУП 3 рекомендуется осуществлять по схеме, представленной в данных видео - Документы регистрации прочих доходов и Начисление прочих доходов . Однако в этом случае доходы учитываются только для целей их отражения в отчетности по взносам и НДФЛ. Они не изменяют сумму задолженности организации перед бывшими работниками и таким образом не попадают в ведомости на выплату. Возможность выплаты прочих доходов есть только в версии 1С:ЗУП 3 КОРП – Выплата «незарплатных» доходов (ЗУП 3.1.4 КОРП) .

Если все-таки требуется, чтобы доходы бывшим работникам не только были начислены, но и попали в ведомости на выплату, то можно воспользоваться следующей схемой. В документе Разовое начисление нажать кнопку Подбор . Откроется форма со списком сотрудников. Чтобы увидеть бывшего сотрудника необходимо вверху форму для поля Работающие с задать начало периода, когда бывший работник был еще сотрудником организации. В нашем примере это будет 21.05.2018. После этого бывший сотрудник станет доступен для подбора его в документ Разовое начисление :

Далее в документе Разовое начисление следует указать сумму – 1 000 руб. и указать, что выплата будет производиться С зарплатой 05.07.2018. В документе рассчитается НДФЛ в размере 130 руб.:

Для того чтобы отправить начисленную сумму на банковскую карточку бывшего работника, необходимо в карточке сотрудника Кливина Ю.А. перейти по ссылке Выплаты, учет затрат и внести информацию по банковской карточке:

Затем следует заполнить документ Ведомость на счета . В поле Выплачивать выберем значения Зарплата за месяц и нажмем кнопку Заполнить .

Такой же принцип подбора бывших сотрудников в документы-начисления можно использовать и для остальных документов, например, для документов Премия , Материальная помощь и т.д.

Случайные статьи

Вверх